Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Advertisements

Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Игры на развитие речи Для родителей детей 2-3 лет.
Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна.
Ранний возраст. Развиваем речь.. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.
Для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Дидактическая игра - помощница развития речи ребенка в семье Презентация для родителей учитель - логопед: Шумилова Т.В.
Код:06 Выполнил: Щербакова Г. А. Должность: Воспитатель.
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Морма Марина Витальевна учитель.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Игры на развитие речи Консультация для родителей детей 2-3 лет. Автор: Гладунова Олеся Игоревна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 25»
Транксрипт:

Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность

Условия для развития речи: Головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигают определённого уровня развития Речевая среда Появляется потребность пользоваться речью как основным способом общения с близкими, сверстниками

Речь детей 2-х летнего возраста: - Словарный запас колеблется от слов - С 1,5 лет появляется фразовая речь - К 2-м годам ребёнок употребляет двух-четырёхсловные предложения - Несовершенство произносительной стороны речи Речь детей 3-х летнего возраста: - Словарный запас увеличивается в 3-4 раза (1200 слов) - Ребёнок использует все части речи (кроме числительных, причастий и деепричастий) - В речи ребёнка появляются простые и сложные предложения - Ребёнок овладевает пересказом небольших сказок, текстов - Правильно и чётко произносит гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э - И согласные звуки: М,П,Б,Т,Д,Н,В,Ф,К,Г,Х,

Результаты обследования речи детей

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Игра «Что ты слышишь?» Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи. Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал(сигнал машины, щебет птиц, разговор прохожих). Задания: Послушать звуки за окном: Что шумит? Кто смеётся? Что гудит? Какие звуки доносятся из коридора? (из кухни?). Дать послушать ребёнку аудиозапись со звуками леса, поля, города…

Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь. Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, «шумелка», барабан и т.п. Ход игры: Взрослый за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать. «Кто что услышит?»

«Кто играет в барабан?» Цель: Различать звуки по громкости. Оборудование: Два зайца - большой и маленький(мишки, куклы, обезьянки..), барабан (могут быть и другие музыкальные инструменты). Ход: Рассмотреть игрушки, сравнить по величине. Дать послушать, как звучит барабан, когда играет тот и другой заяц. Затем спрятать игрушки за ширму. Дети отгадывают: если звучит барабан громко,значит играет большой заяц, если тихо, то маленький.

«ОДУВАНЧИК» (материал: цветок одуванчика) На прогулке найдите одуванчик. Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Обычно ребенок справляется за 3-4 раза. Упражнения, развивающие речевое дыхание

«СНЕЖИНКИ» (материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток) Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3 раза.

«БАБОЧКА, ЛЕТИ!» (материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка). Взрослый предлагает подуть на бабочек и посмотреть какая бабочка улетит дальше.

«ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ» Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Повторяй за мной. Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат. Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог. Прибежала детвора ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ногу выше, шаг смелей лей-лей-лей, лей-лей-лей. Мы увидим листопад пад-пад-пад, пад-пад-пад. Милый зайчик не скучай чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Автор: Учитель-логопед Соловьёва Л.В МБДОУ 39 «Ленок» г. Вологда