Евгений Замятин 1884 - 1937 Роман – антиутопия «Мы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Замятин Евгений Иванович Выполнила ученица 11 класса Гайибова Сабина Руководитель: Князева Светлана Васильевна Prezentacii.com.
Advertisements

Евгений Иванович Замятин Биография Евгений Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 г. в городе Лебедянь Тамбовской губернии. Отец православный.
Евгений Иванович Замятин Автор: Карпова Татьяна, ученица 11 А класса МОУ «СОШ р.п.Духовницкое»
Мастер -класс Кравцова Нона Владимировна, учитель ОПК р.п.Пушкино Советского района Саратовской области.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Что такое Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная.
1. Дайте определение термина «глобализация». Какова роль глобализации в современном мире? 2. Как вы понимаете фразу «человек – существо общественное»?
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин.
К уроку алгебры в 9 классе. Тема:Уравнения, приводимые к квадратным.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Евгений Иванович Замятин « У меня есть очень неудобная привычка говорить не то, что в данный момент выгодно, а то, что кажется правдой» (из.
Вопросы для изучения: 1. Кого и почему называют гражданином? 2. Гражданские качества личности. 3. Права и обязанности гражданина. 4. Любовь к Отчизне.
Семья – это ….. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский.
Транксрипт:

Евгений Замятин Роман – антиутопия «Мы»

Хроника жизни и творчества 1884 – родился в Лебедяни тамбовской губернии. Отец – православный священник, мать – пианистка – учеба в воронежской гимназии, которую заканчивает с золотой медалью

1902 – поступление в Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет 1905 – арестован за участие в большевистской деятельности, одиночная камера 1908 – начало литературной деятельности 1911 – первая повесть «Уездное», слава – командировка в Англию инженером- кораблестроителем

1918 – рассказ «Дракон» 1919 – курс лекций при «Доме искусств» («Серапионовы братья») 1920 – роман-антиутопия «Мы» – преподает в институте им. Герцена 1922 – арестован большевиками, отказывается от эмиграции в рамках высылки философов, писателей и др., неугодных режиму

1924 –по цензурным соображениям роман «Мы» не допущен к печати 1925 – публикация романа «Мы» за границей в переводах на английском, чешском и французском языках 1929 – Замятину запрещают печататься 1931 июль – письмо Сталину с просьбой разрешения временного выезда из страны ноябрь – Замятин уезжает во Францию, благодаря ходатайству Горького 1937 – смерть от тяжелой болезни

Утопия - ? Антиутопия - ?

Н.А.Бердяев «Самое страшное в утопиях, что они сбываются..»

О чем роман? О бездуховности общества О счастье О любви и предательстве О свободе и несвободе О праве выбора О будущем О взаимоотношениях личности и государства Прогноз на будущее ?

Факты о том, что счастливее людей не бывает: 1.«Мы любим только…стерильное, безукоризненное небо» 2. Продолжите список цитат.

Единое государство

Отрицательные черты характера Примеры Положительные черты характера Примеры Единое Государство Какова цель Единого Государства – ? Граждане Единого Государства

Отрицательные черты характера Примеры Положительные черты характера Примеры Отсутствие собственного мнения Стадюность Запрограмирован- юность Бесчувственюность Отсутствие творческого мышления Фанатизм ? Верховный Правитель – всегда прав Образ жизни Не думают, а исполняют Не воспринимают чувства Не понимают искусство Все готовы положить ради цели ? Дисциплинирован- юность Сознательюность Целеустремленюность ? Четко понимают свои задачи и свой долг перед государством Исполняют свою работу Осознают, что благо государства = благо народ ? Граждане Единого Государства

Символы Символы Значение Номера Стеклянные дома Отсутствие сновидений Душа – болезнь Интеграл ? - Легко управляемые, не отличающиеся друг от друга граждане - никаких тайн, никакой личной жизни, все открыто и максимально прозрачно - Неспособюность мыслить, отсутствие фантазии - Отсутствие чувств, восприятия прекрасного - Распространение идеологии ЕГ по всему миру

Синквейн Пишем синквейн (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Пример: Нумера. Безликие, странные. Ведут подсчет, записывают. Все люди всегда, как в клетке. Не будь толпой!

Наши синквейны 11 А 2010 год

Роботы Неживые, одинаковые Выполняют команды, живут под колпаком, стремятся к недостижимому Государство, механизм, люди-винтики Куклы Винтики Одинаковые, безэмоциональные, бесчувственные Выполняют команды, доносят друг на друга, подсматривают и следят друг за другом Роботы, люди-винтики, государство-машина

Безволие Безэмоциональные, регламентированные Следить, доносить, подчиняться Роботы, за которых решают все вопросы Клетка Стена Большая, сплошная Надо разрушить, чтобы открыть дорогу в настоящий мир Ограждение

Топь Застоявшийся, нигилистическое Повторять, поглощать, топтать Бесполезное взаимоуничтожение бесконечных подобий Однообразие Государство Единое, незыблемое Объединяет, запрещает, делает счастливым Оно ему ужасно противно Болото

Мы Одинаковы, уравновешенны Существуют, строят, подчиняются Вместе – сила, поодиночке – никто Толпа Роман Необычный, странный Заставляет задуматься, остерегает, предупреждает Все люди счастливы Мы

Д-503 Идентичный, существующий Строит, пишет, думает Раскрытие себя через лирического героя Робот(номер) Индивидуальюность Утраченная, подавленная Не терять, не забывать, усовершенствовать Нельзя дать задавить «Я» Личное

Однообразие Ненужный, отверженный Доносить, подсматривать, уничтожать Ник чему это не приведет Утопание Болото Вязкое, засасывающее Топить, доносить, уничтожать Ни к чему хорошему не приведет Утопание

Наше видение Единого Государства

3. Где кончается чувство гражданской ответственности и начинается предательство? 2. Может ли часть свобод гражданина быть принесена в жертву ради благополучия государства? 1. Что есть свобода? 4. Проблема выбора: что важнее благополучие государства в целом или отдельно взятого гражданина? Сочинение-рассуждение