Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : знать способ определения спряжения глаголов ( по личным окончаниям и неопределённой форме ). Уметь владеть способом определения спряжения.
Advertisements

Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.
Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС. Решаем проблему Откроет, стелет, веет, дышит, слышит, украсит, клеит.
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Сурхаева З.М. учитель начальных классов КСОШ 2 с. Карабудахкент ruppt.ru.
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Дядюшка Глагол Планета Глаголия Глаг олия Глаголия.
Урок – путешествие. Безударные личные окончания глаголов. (5 класс) Составила учитель русского языка и литературы Синицына Э.С. Муниципальная общеобразовательная.
. неопр.ф. -у (ю) - ешь (ёшь) -ет (ёт) -ем (ём) -ете (ёте) -ут (ют) -у (ю) -ишь -ит -им -ите -ат (ят) 1 спр. 2 спр. на -ить? – исключения: брить стелить.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Поспелова Ирина Михайловна, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Школы 212 Фрунзенского района СПб.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Игра - викторина « Глагол ». Знатоки глагола теорети ки практи ки Работа с текстом
МБОУ СОШ 2 г. Салехард Урок русского языка «Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени » 4 класс Учитель.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных.
МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетский район Томская область Русский язык 4 класс Боровикова Любовь Асеевна.
Часть речи Найди лишнее слово. 2. Определи, что обозначает. 3. На какой вопрос отвечает..рбу(с/з),.п..льсин, г..рох,г..т..вить, з..втра(г/к),земляника,кабачок,
………ится ……….ел ……….ет ……….лась В воздухе……………весной.
Транксрипт:

Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»

Спишите слова, поставьте ударение. Положить, положил, положу, понял, поняла, создал, создала, начал, начала, начался, началась, звонит, повторит, положишь, положит, положить, положила.

Расскажите о времени глагола

Поставьте данные глаголы в прошедшее время, подберите к ним существительные. Укажите вид этих глаголов. Примерить, развеять, видеть, зависеть, слышать, ненавидеть, рассеять, бросить, шагать.

Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Сколько типов спряжений у глаголов? Как определить спряжение у глаголов с ударными окончаниями?

Упр. 677, 678.

Спишите предложения, раскрывая скобки. Орфограммы обозначьте, ставя глаголы в нужную форму. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно (веять) весною. Вдоль аллей, над сон..ыми прудами бреду я наугад. Осен..ей свежестью, листвою и плодами благоухает сад. Над весе..ним красиноталом в красин..м блеске со..нце встало. Был теплый дождь, в траве стоит вода, и стрекоза на ветке обсыхает. У глаголов укажите спряжение, вид и время.

Выпишите из текста глаголы, вставьте пропущенные личные окончания, определите спряжение. И ветер мохнатое Небо ерош..т, И гнет кипарис На бульваре в дугу. Крикливые чайки Пугливо притихли. Баркасы укрылись За каменный мол По улицам города Нос..тся вихри, И тополь сто..т Весь до веточки гол. Сегодня с рассвета Бесну..тся море, Вороча..т камни, Встает на дыбы. И пен..тся волны В широком просторе, С разбега дробясь, О гранитные лбы. Как будто бы вызов Природою брошен, И листья шуршат, На крутом берегу, Шторм Г. Пятков.

Запишите пословицы, поговорки, загадки, стихотворные строки с глаголами в настоящем или будущем времени. Укажите лицо и число глагола.