Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»
Спишите слова, поставьте ударение. Положить, положил, положу, понял, поняла, создал, создала, начал, начала, начался, началась, звонит, повторит, положишь, положит, положить, положила.
Расскажите о времени глагола
Поставьте данные глаголы в прошедшее время, подберите к ним существительные. Укажите вид этих глаголов. Примерить, развеять, видеть, зависеть, слышать, ненавидеть, рассеять, бросить, шагать.
Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Сколько типов спряжений у глаголов? Как определить спряжение у глаголов с ударными окончаниями?
Упр. 677, 678.
Спишите предложения, раскрывая скобки. Орфограммы обозначьте, ставя глаголы в нужную форму. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно (веять) весною. Вдоль аллей, над сон..ыми прудами бреду я наугад. Осен..ей свежестью, листвою и плодами благоухает сад. Над весе..ним красиноталом в красин..м блеске со..нце встало. Был теплый дождь, в траве стоит вода, и стрекоза на ветке обсыхает. У глаголов укажите спряжение, вид и время.
Выпишите из текста глаголы, вставьте пропущенные личные окончания, определите спряжение. И ветер мохнатое Небо ерош..т, И гнет кипарис На бульваре в дугу. Крикливые чайки Пугливо притихли. Баркасы укрылись За каменный мол По улицам города Нос..тся вихри, И тополь сто..т Весь до веточки гол. Сегодня с рассвета Бесну..тся море, Вороча..т камни, Встает на дыбы. И пен..тся волны В широком просторе, С разбега дробясь, О гранитные лбы. Как будто бы вызов Природою брошен, И листья шуршат, На крутом берегу, Шторм Г. Пятков.
Запишите пословицы, поговорки, загадки, стихотворные строки с глаголами в настоящем или будущем времени. Укажите лицо и число глагола.