1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШАГ НАВСТРЕЧУ. Ситуация первая: Проблема: Проблема: упорство родителя в решении конфликтной ситуации упорство родителя в решении конфликтной ситуации.
Advertisements

Техника активного слушания. Основные правила «помогающего слушания»: Повернуться лицом к человеку, при этом его глаза и Ваши должны находиться на одном.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Правила поведения: Доверительный стиль общения; Общение по принципу "Здесь и теперь"; Искренность в общении; Конфиденциальность всего происходящего в.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Почему возникают конфликты. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Я.Корчак.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Почему возникают конфликты Нет детей- есть люди, но с иным масштабом понятий, иным источником опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Нет детей-
Как слушать, чтобы дети говорили, и как говорить, чтобы дети слушали.
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Умеем ли мы говорить «нет»?. Работа с тестом 4-х шаговая техника отказа.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Правило 1 Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отойти от готовых.
Транксрипт:

1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего в группе. 6. Активное участие в происходящем. 7. Уважение говорящего.

причины негативного поведения ребенка требование внимания или комфорта; желание показать свою власть или демонстративное неповиновение; месть, возмездие; утверждение своей несостоятельности или неполноценности.

оценка поступка («Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками») и оценка личности («Ты очень жадный мальчик»); временный язык («Сегодня у тебя это зада­ние не получилось») и постоянный язык («У тебя никогда ничего не получается как следует»); невербальные проявления «языка принятия и непринятия» (улыбка, взгляды, жесты, интона­ции, позы). «язык принятия» и «язык непринятия»

пересказ (полный и краткий), отражение чувств Уточнение резюмирование (подведение итогов) проговаривание подтекста. «Активное слушание»

слушай внимательно, обращай внимание не только на слова, но и на невербальные проявле­ния собеседника (мимика, позы, жестикуляция); проверяй, правильно ли ты понял слова со­ беседника, используя, если это необходимо, при­емы активного слушания; не давай советов; не давай оценок правила хорошего слушания

1. Повернуться лицом к ребенку, и так, чтобы глаза ваши и ребенка находились на одном уровне. 2. При беседе с огорчение и /или расстроенным ребенком не задавать ему вопросы. Ответы должны быть в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия. 3. важно в беседе "держать паузу", особенно, когда ребенок не смотрит в глаза, а куда-то в сторону или в себя. 4. Полезно повторить, что случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Правила активного слушания

Первый этап Прояснение Сначала необходимо выслушать ребенка. Уточнить - в чем проблема, что он хочет или не хочет, что его затрудняет, что ему важно. Убедить ребенка в том, что вы услышали его проблему. Рассказать ребенку более точно о своем желании и переживании. Понять, какая потребность ребенка ущемлена. Попытаться доступно объяснить ваш запрет. выход из конфликтных ситуаций

Второй этап Банк идей 1. Начать с вопроса: Как же нам быть?, Как поступить? 2. Надо дать ребенку первому высказать свое решение, затем предложить свои варианты. 3. Не отвергать никаких, даже абсурдных, предложений. 4. Если предложений много, их можно записать на бумаге.

Третий этап Важный выбор Провести совместное обсуждение предложений. При обсуждении создать атмосферу доверительного уважения, учитывая взаимные интересы. Определить и осознать истинные желания друг друга. Сделать акцент на том, что как хорошо вместе решать трудные вопросы.

Четвертый этап Контроль Если ребенок потерпит неудачу, лучше, если он об этом скажет сам. Разобраться, проанализировать вместе с ним, в чем была причина неудачи. Приободрить и вселить уверенность в том, что ребенок в состоянии самостоятельно справиться с этой задачей.

Спасибо за внимание!