Презентация на тему: «Движение и взаимодействие тел» Открытый урок-игра в 7 классе Учитель: Панова Н.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расчет пути и времени движения. 7 класс Окладова Лариса Витальевна.
Advertisements

1.Длина траектории, по которой движется тело. 2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3.Линия по которой движется тело.
Цель урока: Научиться измерять различные физические величины.
Винокурова А.Д. Учитель физики, МОУ Хатырыкской среднеобщеобразовательной школы им. М.К.Аммосова.
Задачи урока: 1. Дать определение скорости. 2. Записать формулу для расчета скорости. 3. Выразить одну и ту же скорость тела в разных единицах. 4. Научиться.
LOGO Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г. или расчет пути и времени Физика 7 класс
Автор: Фомичева С.Е., учитель физики МБОУ «Средняя школа 27» города Кирова.
7 класс 1. Что такое скорость? 2. Какие единицы скорости вы знаете? 3. Что такое векторная величина? 4. Дайте определение средней скорости. 5. Скорость.
Интегрированный урок (математика и физика) 11 класс год. Учителя: Грязнова С.Н. – учитель математики, 1 квалификационная категория Сердитова Т.Н.
Урок физики в 7 классе. Тема: Плотность вещества.
Аристотель «Практика рождается только из тесного соединения физики и математики». Бэкон Ф.
Прямолинейное равномерное движение 7 класс Агафонова Валентина Трофимовна, учитель физики.
Спасибо! 7 х х 8 9 х 8 5 х 8 8 х 8 3 х 84 х 8 2 х Игра закончена.
Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется механическим движением Изменение с течением времени положения тела относительно.
7 класса Провела: учитель физики Набатова Л. В.. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. Изменение с течением.
МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Урок для 9а класс (IIIб.в.) Учитель: Потоцкая С.А. Санкт-Петербург уч.год.
ДЕВИЗ УРОКА ДЕВИЗ УРОКА КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ Физика Сортировочная Музыкальная Экспериментальная Сообразительная ЭРУДИТ.
Скачано с сайта §1.Материальная точка. Система отсчёта Физика. 9 класс Глава 1. Законы взаимодействия и движения.
1. Познакомиться с видами движения 2. Решение задач на расчет скорости равномерного движения.
Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – это самый тяжелый.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Движение и взаимодействие тел» Открытый урок-игра в 7 классе Учитель: Панова Н.Е.

Цели урока Образовательные: 1. Связанные с формированием общенаучных знаний - повторить понятия: движение, виды движения, путь, скорость, время; - повторить понятия: движение, виды движения, путь, скорость, время; - закрепить умения использовать структуру знания для описания физической величины; - закрепить умения использовать структуру знания для описания физической величины; 2. Связанные с формированием общепредметных знаний: 2. Связанные с формированием общепредметных знаний: - повторить понятия: движение, виды движения, путь, скорость, время; - повторить понятия: движение, виды движения, путь, скорость, время; - повторить единицы измерения и перевод их в систему СИ; - повторить единицы измерения и перевод их в систему СИ; 3. Связанные с формированием опыта деятельности: 3. Связанные с формированием опыта деятельности: - дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами для измерения физических величин (объем, размеры маленьких тел). - дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами для измерения физических величин (объем, размеры маленьких тел).Развивающие: - дать возможность детям быть активными участниками целеполагания; - дать возможность детям быть активными участниками целеполагания; - развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке; - развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке; - включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления; - включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления; - поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока; - поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока; - для развития моторной памяти организовать фиксирования учащимися информации в тетради; - для развития моторной памяти организовать фиксирования учащимися информации в тетради; - для развития слуховой памяти проговаривать определения; - для развития слуховой памяти проговаривать определения; - для развития зрительной памяти вести записи на доске. - для развития зрительной памяти вести записи на доске. Воспитательные: воспитывать умения: - выполнять определенные виды работы сообща; - выполнять определенные виды работы сообща; - выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения; - выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения; - эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске. - эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

Этап I - оргмомент Цель нашего путешествия: -вместе, повторить то, что знаем по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе и заработать хорошие отметки! -вместе, повторить то, что знаем по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе и заработать хорошие отметки! Девиз путешествия: «Учитесь с нами! Учитесь как мы! Учитесь лучше нас!»

Этап II – основная часть Маршрут указан на карте. Поставьте обозначения. Карта 5. «Эврика» 5. «Эврика» 4. «Эксперимент» 4. «Эксперимент» 3. «Загадки» 3. «Загадки» 2. «Формулы» 2. «Формулы» 1. «Угадай-ка» 1. «Угадай-ка» А теперь определим маршрут путешествия. Вам нужно соединить стрелками те понятия и обозначения, о которых пойдет речь. Твердые тела сохраняют свою форму и t Быстроту движения характеризует физическая величина S Путь, пройденный телом, обозначается так V Время в пути обозначается так

«Угадай-ка» Первый пункт нашего назначения Бухта «Угадай – ка». (отметьте ее на карте) Отгадать кроссворд. Ключевым словом будет напутственное слово для дальнейшей части урока. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. (путь) Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (движение) Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. (траектория) Единица измерения времени. (час) Наука о неживой природе. (физика) Кроссворд на компьютере, выведен на экран через проектор и у учащихся. Ученик, выполнявший работу у компьютера, получает оценку.

«Формулы» Внимание! Наш корабль готовится к отплытию.Мы отправляемся к причалу «Формулы».Посмотрим, кто быстрее причалит девочки или мальчики.Повторение приборов, основных понятий.«Заполни пустые места» (у доски мальчик и девочка) Класс работает с карточками.Девочкам и мальчикам дается два конверта.Задание: определить, что лишнее и объяснить почему.1 конверт: объем, мензурка, жидкость, автомобиль.2 конверт: спидометр, скорость, часы, мензурка.

«Загадки» Но для начала вспомним приборы, которые нам помогали выполнять измерения во время лабораторных работ. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (весы) Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (мензурка) Весь век идет Еремушка, Ни сна ему, ни дремушки. Шагам он точно счет ведет, А с места, все же не сойдет. (часы)

«Эксперимент» Путешествие продолжается. Следующая наша цель – архипелаг «Экспериментальный». Учащиеся получают задания: 1. Определить объем налитой жидкости. 2. Определить объем тела неправильной формы. 3. Определить скорость своего движения в классе.

«Эврика» Наше путешествие продолжается. Мы движемся к пику «Эврика». Первым покорит пик, тот, кто решит две задачи. Удачи Вам! 1. Найти время движения, если тело, двигаясь со скоростью 36 км/ч, прошло путь 144 км. 2. Определить скорость самолета, который за время 2 часа пролетел расстояние 1440 км. 3. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошел за это время. 4. Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 1 минуту? 5. В результате систематических наблюдений ученые установили, что скорость движения перелетных стай от 18 до 93,6 км/ч. При этом весной птицы летят со средней скоростью около 54 км/ч, а осенью – 43,2 км/ч. Переведите перечисленные выше скорости в единицы СИ (м/с).

Этап III – подведения итогов Быстро пробежал урок. Давайте подведем итог. Весь урок мы говорили. Многое мы повторили, В тетрадку дома посмотрите И наш урок восстановите. Тогда сумеете на 5 Контрольную все написать. И я бы хотела узнать что вам понравилось, а что нет на нашем уроке. Вспомните наше путешествие и раскрасьте каждый этап урока тем цветом, который соответствует вашему настроению на этом этапе урока. В середине лестнице поставьте оценку своей готовности к контрольной работе.