«Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста" Авторы – разработчики: воспитатель группы раннего возраста Страхова Наталья Евгеньевна старший воспитатель Сухарева Татьяна Юрьевна Детский сад МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей 11 «Катерок»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста через имитационные и подражательные и игры и упражнения Проблема Будет ли способствовать качественному процессу формирования и развитие речи детей раннего возраста системное использование имитационных игр и упражнений?
Тип проекта по характеру контактов: внутри одной возрастной группы по ведущему методу: комплексный по содержанию: речевое развитие детей раннего возраста по участникам проекта: дети, воспитатели, родители детей 1 младшей группы по длительности: долгосрочный
Задачи практической деятельности по реализации проекта Деятельность педагогов Деятельность родителей Организация деятельности с детьми Анализ и сбор информации по теме проекта. Составление картотеки речевых имитационных игр. Разработка перспективного плана работы с детьми. Проведение мониторинга речевого развития детей 1 младшей группы. Активизация работы с родителями по развитию речи детей раннего возраста. Создание в семье благоприятных условий для развития речи ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Привлечение к улучшению материально- технических условий: помощь в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности пополнении книжного фонда группы Развитие речевых и подражательных способностей, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Развитие эмоциональности. Воспитание интереса к устному народному творчеству и литературным произведениям. Способствование запоминанию текстов.
Имитационная игра в жизни детей раннего возраста
Ожидаемые результаты Дети проявляют интерес к стихам, песням, сказкам; эмоционально откликаются на них. У детей развито умение имитировать действия людей и движения животных. Сформировано умение во время игр-инсценировок повторять несложные фразы. У детей сформирован интерес к театрализованной деятельности. Дети принимают участие в драматизации отрывков из хорошо знакомых сказок У детей развит интерес к играм- действиям со звуками, к подражанию движениям животных и птиц, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). У детей проявляется самостоятельность, активность в игре с персонажами- игрушками. Выработан алгоритм деятельности, который успешно помогает планировать развитие речи детей с помощью имитационных и подражательных игр и упражнений Созданы необходимые условия: Создана картотека имитационных игр; Имеется необходимая атрибутика для театрализованной деятельности
Основное содержание и этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. 2. Анализ проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников. 1. Составление перспективно го плана работы с детьми и родителями. 2. Работа с детьми по плану. 3. Взаимодейств ие с родителями. 1. Мониторинг (оценка нервно-психического развития детей в эпикризные сроки). 2. Подведение итогов работы. 3. Проведение итогового мероприятия «Использование имитационных игр и упражнений в речевом развитии детей раннего возраста».
Имитационные и подражательные игры и упражнения Фольклорные игры-потешки, песенки Авторские стихи Игры-забавы Игры-драматизации, игры- инсценировки Подвижные игры Музыкальные игры Артикуляционные упражнения
Этапы работы с детьми Сначала стишок или потешка прослушивается детьми После 2 – 3 прочтений узнает, пытается делать то, о чем говорится в тексте Договаривает отдельные слова, или оканчивает стихотворную фразу Пытается прочесть известные ему песенки, потешки, стихотворения Игра - драматизация
Благодарим за внимание Желаем творческих успехов Не бойтесь экспериментировать