Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе
Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1. Множество клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, - это органы. 2. Эпителиальные ткани образованы плотно прилегающими друг к другу клетками. 3. Мышечные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. 4. Соединительные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. 5. Нервная ткань образована клетками с отростками. 6. Защиту организма обеспечивает мышечная ткань. 7. Возбудимостью и сократимостью обладает нервная ткань. 8. Возбудимостью и проводимостью обладает нервная ткань. 9. Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани в отличие от клеток гладкой мышечной ткани содержит сократительные волокна. 10. Нейроны –это клетки, образующие мышечную ткань.
Правильные ответы 1. Да 2. Да 3. Нет 4. Да 5. Да 6. Нет 7. Нет 8. Нет 9. Да 10.Нет
Оцени себя «5» – вы ответили без ошибок «4» – 1-3 ошибки «3» – 4-5 ошибок Более 5 ошибок – повтори тему «Ткани» еще раз
Рефлекторная регуляция Тема урока
Цель урока Способствовать формированию знаний о рефлекторной регуляции организма человека
План урока 1. Строение нервной системы 2. Понятие «рефлекс» 3. Виды рефлексов 4. Строение рефлекторной дуги 5. Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса»
Рефлекс - это Ответ организма на раздражение, происходящий при участии центральной нервной системы и под её контролем.
Нервная система Центральная Головной мозг Спинной мозг Нервы и нервные узлы Периферическая
Рефлекс Рефлекс Безусловные (врожденные) Безусловные (врожденные) Условные (приобретенные) Условные (приобретенные)
Рефлексогенная зона -это участки, где расположены рецепторы, вызывающие при раздражении данный рефлекс.
Рефлекторная дуга
Составьте схему рефлекторной дуги Рецептор Рецептор Чувствительный нейрон Цент- ральное звено Двигательный нейрон Рабочий орган
Лабораторная работа 1 Самонаблюдение мигательного рефлекса ( ход опыта изложен в тексте §9)
Домашнее задание § 9, вопросы в конце параграфа