ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Подробный план создания исследовательской работы.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа 1» Рекомендации для учащихся по учебно – исследовательской деятельности Удавихина И.М., педагог – психолог.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной работе Щемель Т.Н год

Правила оформления основных структур­ных элементов исследовательской работы

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам. Они предполагают название темы работы, указание автора работы, фамилии, имени, отчества и должности руководителя.

Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, заключение, список литературы, приложения.

Введение представляет собой наиболее ответственную часть работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Введение должно включать в себя: формулировку темы, актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; этапы исследования; структуру исследования; даётся характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным; сообщается, в чем заключается практическая значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов; приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная (содержательная) часть может содержать 2-3 главы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования; главы 2-3 описывают практические этапы работы, интер­претацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать, а также должно соответствовать поставленным задачам исследования.

В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований. При этом должна быть подчёркнута самостоятельность выводов, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам.

Особой точности требует составление библиографического списка (списка использованной литературы). Библиографический список - это список изученной по теме литературы, представленный специальным образом.

Особый статус имеет такая рубрика текста, как приложение. Приложение - это часть текста исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после основного текста. По содержанию среди приложений бывают копии документов, статистические материалы и т.п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.

Рисунки лучше размещать сразу же после первого упоминания о них в контексте работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок можно разместить на следующей странице. Для соблюдения объема текста рисунки можно выносить в приложения.

Таблицы, как и рисунки, располагаются после первого упоминания о них в тексте работы. Если таблицы непосредственно не связаны с текстом, то их можно располагать в приложении. Все таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание табличных данных.

Цитаты в тексте работы (во всех вариантах) обязательно заключаются в кавычки. На каждую цитату следует давать указание источника. После сведения частей работы в единое целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок.

Тезисы всегда выявляют суть содержания исследования и позволяют обобщить имеющийся материал. Это основные положения (мысли) текста, которые объясняются, доказываются, поясняются в тексте. Тезисы содержат больше информации, чем пункты плана. Обычно тезисы предоставляются заранее вместе с заявкой на участие в конкурсе.

Аннотация это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов. В аннотации необходимо указать на основные идеи (разделы), соединить их и представить в краткой форме. Аннотация включает в себя: актуальность, постановку проблемы, пути ее решения, результаты и выводы. На каждый из разделов отводится по одному – два предложения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Использованные интернет источники: