Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1
2 Экологическое право
Принципы Общие Отраслевые Метод Правовой (императивный, диспозитивный) экологизации Предмет общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования Воронцова О.В.3
Специфика отношений, которые составляют предмет экологического права: 1) отношения, связанные с изъятием веществ из природной среды; 2) с использованием природных качеств природного объекта; 3) связаны с принесением вещества в природную среду или энергии несуществующих ранее или существующих ранее в незначительных количествах; 4) связаны с охраной природного объекта и окружающей среды в целом 4
Частные интересы Касается отдельных лиц Значение блага, принадлежащего исключительно отдельному лицу Публичные интересы Принадлежат обществу Могут быть реализованы только сообща О.В.Воронцова 5
Общественные интересы Публичные интересы Частные интересы Воронцова О.В.6
Конвергенция Сближение Взаимное влияние, объединение Дивергенция Расхождение Четкое различие частного/ публичного Воронцова О.В.7
Общественный экологический контроль Частное ОбщественноеПубличное Воронцова О.В.8
Общественный совет при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Общественный экологический совет при руководителе администрации муниципального района "Сыктывдинский" Общественный экологический совет РК Общественный экологический совет при главе администрации МО ГО «Сыктывкар» в Республике Коми действуют следующие субъекты общественного контроля Общественная Палата Республики Коми Воронцова О.В.9
года Государственной Думой РФ был принят федеральный закон «Об основах общественного контроля в РФ» Научное сообщество выработало целый спектр направлений: необходимость разработки концепции общественного контроля, отражающей тенденцию усиления влияния гражданского общества на государство; уточнение задач институтов общественного контроля и их правовых статусов и др. В Экологической доктрине РФ, утвержденной Распоряжением Правительства РФ г., подчеркивалось, что основной задачей в сфере развитие гражданского общества (как условия реализации государственной политики в области экологии) является государственное содействие экологизации гражданского общества, в том числе совершенствование законодательства в целях развития общественного экологического контроля Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года, утвержденной Президентом РФ : принцип участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Воронцова О.В.10
общественный контроль деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений Воронцова О.В.11
Общественная палата Российской Федерации Общественные палаты субъектов Российской Федерации Общественные палаты (советы) муниципальных образований общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ субъекты общественного контроля Воронцова О.В.12
Общественный совет при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Общественный экологический совет при руководителе администрации муниципального района "Сыктывдинский" Общественный экологический совет РК Общественный экологический совет при главе администрации МО ГО «Сыктывкар» в Республике Коми действуют следующие субъекты общественного контроля Общественная Палата Республики Коми Воронцова О.В.13
Граждане РФ Общественный инспектор привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки Общественный эксперт обладающий специальными знаниями и (или) опытом специалист Воронцова О.В.14
общественный мониторинг общественная проверка общественная экспертиза общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия Формы общественного контроля Воронцова О.В.15
обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства ст. 2 Консти туции РФ Воронцова О.В.16
Общественный контроль ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» содержит: базовый понятийный аппарат, регламентирует цели, задачи, принципы осуществления, устанавливает права и обязанности субъектов общественного контроля, регламентирует непосредственно форму и порядок его осуществления. институт общественного экологического контроля получил новый импульс, новый вектор своего эффективного развития. Общественный экологический контроль (ст. 68 ФЗ об ООС) п. 1 ст. 68 «Об охране окружающей среды» декларативен и, по сути, повторяет уже существующее положение Конституции РФ о праве на благоприятную окружающую среду. п. 1 ст. 68 Субъекты, перечисленные в п. 2 ст. 68 «Об охране окружающей среды», и без специального указания данной нормы, руководствуясь своими уставами, могут осуществлять общественный контроль.п. 2 ст. 68 Обязанность государственных органов рассматривать результаты общественного контроля уже законодательно закреплена. Итоги общественного контроля могут закрепляться в форме обращения (предложения, заявления или жалобы), которое по действующему законодательству рассматривается в обязательном порядке в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Воронцова О.В.17
Общественный контроль Общественный экологический контроль (ст. 68 ФЗ об ООС) Воронцова О.В.18