Художники «Передвижники» В 1863 году 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Advertisements

Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
ФИОНазвание работ (произведений, картин) п/п. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «Дикий помещик», «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши», «Губернские.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Культура России во второй половине XIX века Подготовила Студентка группы 1 БУ Кабардинцева Ольга Проверил учитель истории: Рябова Наталия Александровна.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
29 ноября 1871 года в залах Петербургской академии художеств открылась первая передвижная выставка. Позже образовалось Товарищество передвижников и просуществовало.
Живопись II половины XIX века. П.Г. Перов «Сельский крестный ход на пасхе»
Г.М.Постовалова, г..Ноябрьск ЯНАО. До 70-х годов XIX века в России государственными заказами и ежегодными выставками картин ведала Императорская Академия.
Изобразительное искусство реализма. Жанровая и историческая живопись в творчестве И.Е.Репина.
Учитель ИЗО,МХК. МАОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г. Если игрок угадывает с первого фрагмента, то получает 3 очка. Угадывает со второго – 2 очка, с третьего.
Русские художники – передвижники. В 1870г- молодые художники создали «Товарищество передвижных художественных выставок», во главе которого встал художник.
Культура России 19 века. Живопись. Антипова М. А., преподаватель истории ПЛ 12 г. Пскова.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Живопись второй половины ХIХ в.. Репин Илья Ефимович (1844 – 1930 гг.)
Транксрипт:

Художники «Передвижники»

В 1863 году 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Они обосновывали это тем. Что в современной жизни есть более достойные сюжеты. Бунтари покинули Академию и основали Петербургскую артель художников, которая в 1870 году была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок. Передвижными эти выставки назывались потому, что их устраивали не только в Петербурге, но и по всей России. Художники старались приблизить искусство к народу, ездили по городам с бесплатными выставками. Помогали молодым и талантливым художникам – выставляли их картины, продавали, поддерживали никому ещё неизвестных молодых мастеров. Передвижники: Иван Николаевич Крамской, Н.Н.Ге, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, В.Г.Перов, И.Е.Репин, В.А.Суриков, братья Васнецовы, К.А.Савицкий.

Илья Ефимович Репин.

«Арест пропагандиста»

«Отказ от исповеди»

«Не ждали»

«Бурлаки на Волге»

Василий Григорьевич Перов

«Тройка»

«Отпетый»

«Сельский крестный ход на Пасхе»

«Рыболов»

Маковский

«Игра в бабки»

«Свидание»

Марк Матвеевич Антокольский

Выдающийся скульптор М.М. Антокольский (настоящее имя – Мордух Матысович) родился 21 октября (2 ноября) 1843 года в Вильно (Вильнюс) в бедной еврейской семье. Его фамилия происходит от названия пригорода Антоколь (Antakalnis, ныне один из районов города). Марк был младшим, седьмым ребенком в семье. Его родители содержали в Вильне небольшой трактир, но были людьми небогатыми и очень религиозными.

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на столе, на стенах, хотя его никто не обучал рисованию. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. Ночами, вместо отдыха после изнурительной работы в трактире, где он помогал отцу, тайком от окружающих мальчик отдавался любимому занятию – лепил или вырезал небольшие фигурки из дерева. Иудаизм запрещает изображение человека и животных, поэтому родители относились резко негативно к увлечению сына. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Случайно увидев репродукцию картины Ван Дейка "Христос и Богоматерь", Марк повторил ее, вырезав фигуры из дерева. Его работа стала известна в городе. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора Владимира Ивановича Назимова – А.А. Назимова, известная покровительница искусств. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург.

Иван Грозный

Нестор

Пётр I

Пётр Ильич Чайковский.

Дом музей Чайковского