С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов - повышение качества образования
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая ДОО, создавая процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты I поколения - Стандарты II поколения – ЗУНы УМЕНИЯ, КАЧЕСТВА Целью детского сада становятся не знания, а умения детей: Определять для себя цель и решать ее; Самостоятельно добывать и применять знания; Составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; Задавать вопросы; Ясно выражать свои мысли; Заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения их получать и пользоваться ими!
Раньше Теперь 1. Воспитатель дает новое. Ребенок «запомнил– рассказал». 2. Воспитатель объявляет новую тему. 3. Воспитатель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Воспитатель спрашивает, как поняли дети («повтори!»). 1. Дети предлагают узнать что-то новое 2. Воспитатель создает ситуацию. Дети определяют проблему. 3. Дети открывают новые знания (совместно) 4. Дети составляют выводы
Раньше Теперь Всегда есть один правильный ответ! Всегда предлагается одна «правильная» точка зрения. Нет готового ответа Несколько правильных ответов.
Раньше Теперь Всеми считалось, что «Успешный ребенок тот – кто много знает, умеет читать, считать, выполняет все задания по предложенному образцу» Задания, игры, игрушки и пособия предложены воспитателем с избытком – для самостоятельного выбора ребенком.
Не заставляйте ребенка много знать, заучивать! Не предлагайте ему готовые ответы! Меняется и роль родителей Проблему нужно понять и уметь использовать имеющиеся знания, полученные раньше! Не требуйте, чтобы ребенок читал, считал и выполнял все по образцу! Нужно вместе учиться выбирать главное и интересное! Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
В соответствии с ФГОС отношения между ДОО и родителями: информирование родителей открытость дошкольного образования; участие родителей в образовательной деятельности; поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность поиск и использование взрослыми материалов, обеспечивающих реализацию Программы
Развитие детей через образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Что такое интегрированный подход? Интеграция – объединение, взаимопроникновение Наблюдая, слушая, ребенок познает; Познавая, рассказывает о том, что узнал; Рассказывая, взаимодействует в процессе исследований и обсуждений; Получая впечатления, изображает в рисунках, аппликации…
Что такое обучение деятельностью? Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Способ организации детской деятельности: не руководство взрослого, а партнерство
Решение образовательных задач – через все моменты жизни детского сада: Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей
Памятка родителям дошкольников Поддержка стремления ребенка узнать новое Искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка Право ребенка на ошибку Правила и нормы ДОУ Распорядок дня Обязательная похвала Советы и консультации педагога или психолога Право ребенка на индивидуальность Уважение мнения ребенка Родитель – главный воспитатель!
Благодарим за внимание!