Методы контроля это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.
Устный опрос «+» активно участвуют в опросе, задают вопросы, отвечают на них, повторяют материал про себя, готовятся к тому, что сами могут быть спрошены в любой момент.
Индивидуальный характер контроля выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Ученику предлагается ответить на общий вопрос, который в последующем разбивается на ряд более конкретных, уточняющих.
Устный фронтальный контроль требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе учитель ждет от учащихся кратких лаконичных ответов с места. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени.
Плюсы и минусы «+» активизирует работу всего класса позволяет спросить многих учащихся экономит время предоставляется возможность участвовать в дополнении, уточнении, подтверждении, исправлении ответа товарища «-» не проверяет глубину знаний возможны случайные удачные ответы учащихся
Письменный контроль учащимся предлагаются контрольные задания по карточка, которые могут быть рассчитаны на весь урок или его часть.
«Машинный контроль» «+»машина беспристрастна. «-» не выявляет способа получения результата, затруднений, типичных ошибок и других нюансов, которые не проходят мимо внимания педагога при устном и письменном контроле.
Комбинированный контроль это сочетание устного и письменного опроса «+»позволяет провести основательную проверку нескольких учащихся за небольшой промежуток времени. «-»применяется, когда весь материал усвоен и есть необходимость проверить знания сразу у нескольких учащихся
Тест Педагогический тест – специфический инструмент, служащий средством для контроля уровня подготовленности обучаемого в соответствии с образовательным стандартом.
Минусы относительная трудность создания хорошего теста, проверенного эмпирически, имеющего устойчивые коэффициенты валидности и надежности и малое количество специалистов по тестированию.
Плюсы более качественный и объективный способ оценивания обучаемых, позволяющий выявить степень овладения конкретными знаниями, умениями, навыками, а также позволяющий соотнести уровень достижений обучаемых по отдельному предмету в целом и по его отдельным разделам.