- Привет, ребята! Я Сидор Ленивкин. На урок идти что-то не хочется: сегодня класс будет изучать причастный оборот. Куда бы спрятаться, чтобы не нашли? Ой, а это что за дверь? Вроде бы раньше такой не было... - Вот здесь, пожалуй, и отсижусь.
- Ах, что-то посыпалось! Где это я? Да тут написано: « Внимание, незнайки, неумейки, лодыри! Кто сюда попал, для всего мира пропал». Что-то мне здесь не нравится! Хочу на урок!!! Ребята, помогите вернуться! Поможем Сидору вернуться? Только для этого нужно вспомнить все, что мы знаем о причастии!
Каково грамматическое значение причастия? Назовите морфологические признаки причастия? Расскажите о синтаксической роли причастий.
Карелия - это край сказочной, чарующей природы, бесчисленных голубых озер, бескрайних нетронутых лесов, суровых скал и порожистых рек. Удивительным образом сохранившая культурное богатство Руси республика уникальна. Здесь – знаменитый остров Валаам, с поражающими воображение монастырскими постройками, Кижи – с взмывающей ввысь дивной церковью.
В каком предложении есть ×, прич. + завис. сл.? –Мы вошли в лес, освещенный осенним солнцем –Расчищенная дорожка вела к морю –Ветер гнал по дорожкам сорванные с дерева листья –На пожелтевшей траве лежали опавшие листья
Повесть, растущая в саду, известна всем. Попугай, назначивший даме свидание, оказался говорящим. Цветы, играющие во время урока, красивы. Дети, купленные в зоомагазине, будут наказаны. Ухажёр, гонимый ветром, не пришёл на встречу. Туча, отредактированная корректором, обещала дождь. Помогите Сидору поставить причастные обороты там, где следует.
Домашнее задание Повторить сведения о причастии (по учебнику)); Выполнить упр.72, чтение правила на стр Индивидуальное задание: выписать из повести А.С. Пушкина «Дубровский» 6-7 предложений с причастным оборотом.