ФОНЕТИКА Автор работы Штанков Андрей Студент группы С-11 ТПК Г.Тольятти 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Николаева Э.В.. цфшох юднце тцшию кдаши дорюш фцодг шхраш хююфд хидяю.
Advertisements

З В У К И Р Е Ч И Ф О Н Е Т И К А. ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Как отличить гласный звук от согласного звука? При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Интерактивные таблицы к урокам по теме "Фонетика", 5 класс
Фонетика (от греч. phonetikos – звуковой, голосовой, от phone – звук) – раздел языкознания, в котором изучается звуковой строй языка: звуки человеческой.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока: - сообщить, что изучает фонетика; -рассказать об образовании звуков речи; -познакомить со способами отличия.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Повторить синтаксис, орфографию. Узнать, как образуются согласные звуки и какие они бывают.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Фонетика ЭТО РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКИ ЯЗЫКА, УДАРЕНИЯ, СЛОГ.
Транксрипт:

ФОНЕТИКА Автор работы Штанков Андрей Студонт группы С-11 ТПК Г.Тольятти 2012

ФОНЕТИКА ИЗУЧАЕТ звуки гласные согласные [а] [и] [о] [у] [э][а] [и] [о] [у] [э] [б] [п] [д] [т] [ж][б] [п] [д] [т] [ж]

ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ тянутся, поются Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса. Ппри образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно

ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ грохотать – грохот герой гроза – грозы салют проверяемые непроверяемые ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Д.Н.Ушаков С.Е.Крючков гласные

ОБРАЗОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В каждом согласном звуке есть шум. Ппри образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, нёбо, зубы, губы). Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ звонкие [п] [т] [к] [с] [ш][п] [т] [к] [с] [ш] глухие [б] [д] [г] [ж] [з][б] [д] [г] [ж] [з]

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ Большинство образуют пары [б] – [п], [д] – [т], [г] – [к], [з] – [с] Некоторые не имеют пары Всегда звонкие Всегда глухие [р] – [р`], [л] – [л`], [м] – [м`], [н] – [н`] [й`] [х] – [х`], [ц], [ч`], [щ`]

ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ Большинство образуют пары [б] – [б`], [д] – [д`], [г] – [г`], [з] – [з`] Некоторые не имеют пары Всегда твердые Всегда мягкие [ж], [ш], [ц] [ч`], [щ`], [й`]

ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ Сомнительные согласные лодка – лодочка гприб - гприбы Непроизносимые согласные местный – место гигантский - гиганты

ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я ЕЁЮЯЕЁЮЯ = 2 ЗВ. 1. В начале слова [Й`Э] [Й`У] Е Л Ь, Ю Л А 2. После Ъ или Ь [Й`А] Л И С Ь Я 3. После гласной [Й`О] Т В О Ё

ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ УПОТРЕБЛЕНИЕ БУКВ Ъ Ь После, которые оканчиваются на согласный, а начинается с Е, Ё, Ю, Я СЪЕЗД ОБЪЁМ ОБЪЯВИТЬ 1. В ВЬЮГА ВЬЮН 2. В имонах существительных ж.р. с основой на шипящий ПОМОЩЬ НОЧЬ

П О И Г Р А Е М Собрать гприбы, записать их названия, используя транскприпцию

КРОССВОРД По гопризонтали: 1. Какой звук обозначает буква Ч? 2. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношония и ударония в словах. 3.Наука, изучающая звуки. 4. Азбука или по - другому… По вертикали: 1.Наука, изучающая начертания букв, их виды. 2. Школьный предмет, на котором решают уравнония. 3. Какой звук обозначает буква ЭР?

КРОССВОРД 1. мягкий р а 2. орфоэпия и 3. фонетиказ 4. алфавит го он бк при ай

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Н.А. Веклич «Теоретический курс языка - за два года». Русский язык и литература в средних учебных заведониях УССР, Н.Г. Пирога, С.А. Пирога «Программированный контроль на уроке» Там же. Г.М. Иваницкая, В. А. Корсаков «Обобщающие таблицы по языку» Русский язык и литература в средних учебных заведониях УССР,2-4, 1988, Ю.С. Межонко «Опорные конспекты на уроках языка». Русский язык и литература в средних учебных заведониях УССР с 1985 по 1994 г.г.