ФОНЕТИКА Автор работы Штанков Андрей Студонт группы С-11 ТПК Г.Тольятти 2012
ФОНЕТИКА ИЗУЧАЕТ звуки гласные согласные [а] [и] [о] [у] [э][а] [и] [о] [у] [э] [б] [п] [д] [т] [ж][б] [п] [д] [т] [ж]
ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ тянутся, поются Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса. Ппри образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно
ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ грохотать – грохот герой гроза – грозы салют проверяемые непроверяемые ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Д.Н.Ушаков С.Е.Крючков гласные
ОБРАЗОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В каждом согласном звуке есть шум. Ппри образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, нёбо, зубы, губы). Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ звонкие [п] [т] [к] [с] [ш][п] [т] [к] [с] [ш] глухие [б] [д] [г] [ж] [з][б] [д] [г] [ж] [з]
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ Большинство образуют пары [б] – [п], [д] – [т], [г] – [к], [з] – [с] Некоторые не имеют пары Всегда звонкие Всегда глухие [р] – [р`], [л] – [л`], [м] – [м`], [н] – [н`] [й`] [х] – [х`], [ц], [ч`], [щ`]
ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ Большинство образуют пары [б] – [б`], [д] – [д`], [г] – [г`], [з] – [з`] Некоторые не имеют пары Всегда твердые Всегда мягкие [ж], [ш], [ц] [ч`], [щ`], [й`]
ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ Сомнительные согласные лодка – лодочка гприб - гприбы Непроизносимые согласные местный – место гигантский - гиганты
ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я ЕЁЮЯЕЁЮЯ = 2 ЗВ. 1. В начале слова [Й`Э] [Й`У] Е Л Ь, Ю Л А 2. После Ъ или Ь [Й`А] Л И С Ь Я 3. После гласной [Й`О] Т В О Ё
ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ УПОТРЕБЛЕНИЕ БУКВ Ъ Ь После, которые оканчиваются на согласный, а начинается с Е, Ё, Ю, Я СЪЕЗД ОБЪЁМ ОБЪЯВИТЬ 1. В ВЬЮГА ВЬЮН 2. В имонах существительных ж.р. с основой на шипящий ПОМОЩЬ НОЧЬ
П О И Г Р А Е М Собрать гприбы, записать их названия, используя транскприпцию
КРОССВОРД По гопризонтали: 1. Какой звук обозначает буква Ч? 2. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношония и ударония в словах. 3.Наука, изучающая звуки. 4. Азбука или по - другому… По вертикали: 1.Наука, изучающая начертания букв, их виды. 2. Школьный предмет, на котором решают уравнония. 3. Какой звук обозначает буква ЭР?
КРОССВОРД 1. мягкий р а 2. орфоэпия и 3. фонетиказ 4. алфавит го он бк при ай
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Н.А. Веклич «Теоретический курс языка - за два года». Русский язык и литература в средних учебных заведониях УССР, Н.Г. Пирога, С.А. Пирога «Программированный контроль на уроке» Там же. Г.М. Иваницкая, В. А. Корсаков «Обобщающие таблицы по языку» Русский язык и литература в средних учебных заведониях УССР,2-4, 1988, Ю.С. Межонко «Опорные конспекты на уроках языка». Русский язык и литература в средних учебных заведониях УССР с 1985 по 1994 г.г.