1 Образование Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы жить осознанно.
2 Цель образования – - формирование целостного восприятия мира, достижение многогранности и целостности мышления, адекватного неклассической сложности окружающего мира, создание условий для постоянного пополнения этих знаний, развития личности через самообразование
3 Основные задачи педагогики Формирование суммы знаний об окружающем мире, включая природу и общество; Обучение способам взаимодействия с тем миром, в котором учащимся предстоит существовать; Понимание смысла жизни.
4 Будущее у человечества такое, какое настоящее у его детей. Парадокс времени:
5 Знания вырабатываются не автоматически. Они вырабатываются самой личностью как результат внутренней творческой активности, как продукт эволюции и самоорганизации мышления. Знания – продукт эволюции
6 Образование XXI века призвано быть образованием для ВСЕХ в течение всей жизни, иметь в своей основе этическую доминанту, творческий инновационный характер… должно быть построено на научно обоснованных знаниях. Образование через всю жизнь
Процесс обучения - Сформировавшееся классическое образование формирует конкретные, а потому ограниченные знания, умения, навыки, которые не готовят молодого человека к жизни в современном формирующемся Информационном Обществе.Информационном Обществе Но «информационный взрыв» в конце ХХ века, вызванный изобретенной человеческим гением электронной вычислительной машиной (ЭВМ), уже вносит коррективы в устоявшийся процесс образования.
8 Роль учителя современного образовательного процесса Учитель – наставник и путеводитель в «море» информации. Задача учителя: – научить ученика находить нужную информацию для решения задачи, – обучить организации, систематизации данных, – одновременно, обеспечив критическое отношение как к источникам информации так и к результатам.
9 Учитель как ученик в современном образовательном процессе Вершина достижений учителя – превратить процесс формирования знаний в творческий процесс, результат внутренней потребности ученика. Современный учитель – внутри этого процесса. Он также находится в процессе постоянного поиска новых знаний. И это состояние уже стало его внутренней потребностью.