Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Advertisements

« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Неформальное оценивание Неформальное оценивание Методическое объединение точных наук.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
ПОРТФОЛИОПОРТФОЛИО. Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество,
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Самооценка Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Транксрипт:

Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).

Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, предполагающих наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. Оценка – процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка – результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение. Самооценка – как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами. Самооценка включает самоконтроль и самопроверку.

1. Разработку учителем для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания; 2. Создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; 3. Обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания обучающимся известны и дети самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы; 4. Составление обучающимися собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.

Создала лингвистические тренажёры с пошаговой самопроверкой, самоконтролем и самооценкой.

Не с разными частями речи. слово эталон 1(не)приятель 2(не)красивый Неприятель 3(не)выбрана некрасивый 4(не)прочитанная не выбрана

«Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 6 – 11 классов» (отработка орфографических навыков) «Методические рекомендации учителю по использованию лингвистических тренажёров на уроках русского языка»

Разработала систему вопросов, с помощью которых ученик может самостоятельно оценить свою деятельность на уроке, и сделать вывод о своих дальнейших действиях, о своих возможностях достигать определённых результатов

1. Я активно работал на протяжении всего урока. 2. Я ответил не менее чем на 5 вопросов, заданных учителем. 3. Я давал всегда полные (аргументированные) ответы. 4. Я бегло и выразительно читал предложенный текст. 5. Я быстро находил цитаты в тексте. 6. Я смог, верно, дать письменный ответ на вопрос. 7. У тебя хорошее настроение? Да-2 балла, не знаю-1 балл, нет-0 баллов баллов-«5», 11-9 баллов-«4», 8-7 баллов-«3». дата баллы Баллы Оц - ка

Например: пишется диктант, а после говорится, что есть возможность сделать поправки ( синей ручкой), причем наличие или отсутствие поправок не будет сказываться на отметке. На следующий день предоставляется возможность еще раз вернуться к работе и улучшить ее ( зелёной ручкой), а красной ручкой проверит сосед. – 1 ошибка – «2»

констатирующая (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Наблюдение показывает, что работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки обучающихся положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка, способной к дальнейшему самоопределению и самореализации.