Проверка диктанта Первый вариант: 1.Почва 2. Подзолистые 3. Докучаев 4.Тундрово-глеевые 5.Чёрнозёмы 6.Тайга Второй вариант: 1Таёжно-мерзлотные 2.Степь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Плодородие почвы определяется в первую очередь содержанием в ней: А) воздуха Б) гумуса В) воды Г) живых организмов.
Advertisements

Народная мудрость Земля- матушка. Земля- матушка. Добра мать для своих детей, а земля – для всех людей. Добра мать для своих детей, а земля – для всех.
Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни человека Значение почв для жизни человека От чего нужно охранять почву? От чего нужно охранять почву?
Лукьянова О.В. Учитель МОУ СОШ6 им.Ц.Л.Куникова г Туапсе МО Туапсинский район.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
Гостюхина Светлана Николаевна Учитель географии высшая категория cтаж педагогической работы 34 года работы 34 года МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
География 8 класс. Что такое почва? Почва – это особенное природное тело. Оно образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой (органической)
Почвы России. Почвоведение – наука о почвах Впервые выделил почву как «особое тело» замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев Он является.
Что такое почва? Почва – это особенное природное тело. Оно образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой (органической) и неживой.
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Проект «Почвенные ресурсы.
Что такое почва? Почва – это особенное природное тело. Оно образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой (органической) и неживой.
Более 100 лет назад наш знаменитый соотечественник – почвовед Василий Васильевич Докучаев заметил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
Тема урока: Почвы России. Цель: 1. Дать полное определение понятию «почва» 2. Назвать основные типы почв России 3. Показать различия почв по механическому.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Презентацию подготовила учитель географии Харина Марина Аркадьевна, МАОУ « СОШ 83» г. Перми.
Транксрипт:

Проверка диктанта Первый вариант: 1. Почва 2. Подзолистые 3. Докучаев 4.Тундрово-глеевые 5.Чёрнозёмы 6. Тайга Второй вариант: 1Таёжно-мерзлотные 2. Степь 3. Гумус 4. Почвенный профиль 5. Дерново-подзолистые 6.Полупустыня

В какие группы можно объединить слова: арктические почвы, песчаная почва, глинистая почва, каштановые почвы, чернозёмы, климат, растительный покров, материнская порода.

Проверь себя: Типы почв: Арктические почвы, каштановые почвы, чернозёмы; механический состав: песчаная почва, глинистая почва; компоненты природы формирующие почвы: климат, растительный покров, материнская порода;

Тема урока: Почвенные ресурсы России Цели Урока: - изучить значение почвы для жизни и деятельности человека; - дать знания учащимся о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв; -познакомить с понятиями земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация.

Почвенная карта России Познакомьтесь с размещением главных почв на территории нашей страны

Земельные ресурсы Земельные ресурсы – это территория страны, на которой размещаются города, предприятия, дороги, пастбища, поля.

Все земельные ресурсы страны составляют ее земельный фонд.

В состав земельного фонда входят: сельхозугодья- 13 % (222 млн. га, из них 132 млн. га – пашни, 23,5 млн. га – сенокосы, 64,5 млн. га- пастбища леса- 45 % болота- 6 % поверхностные воды- 4 % оленьи пастбища- 19 % города, поселки, дороги- 0,2 % горные отвалы, свалки- 0,9 % прочие земли- 11,9 %

Почвенный фонд Российской Федерации. Если мы вычтем из земельного фонда страны территории, лишенные почвенного покрова то получится около 1 623,8 млн га ( км 2). Это и есть почвенный фонд Российской Федерации, куда входят сельскохозяйственные угодья, леса, болота и оленьи пастбища.

Почвенные ресурсы почвенные ресурсы – это часть земельных ресурсов, используемая в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве

1. Запиши понятие Эрозия - это 2. Составь схему «Разрушение почвы»

Эрозия почв – процесс их разрушения

Причины развития эрозии почв Уничтожение древесной растительности Нерегулируемый выпас скота Ошибки в размещении культур Распашка площадей Отсутствие противоэрозийной агротехники Недостатки в хозяйственной организации территории I.

Пути спасения почвы: 1. Противоэрозионные мероприятия: внедрение правильных почвозащитных севооборотов, соблюдение агротехники (вспашка на определенную глубину, поперечная вспашка склонов), полезащитные лесонасаждения. 2. Восстановление земель нарушенных хозяйственной деятельностью. 3. Мелиорация в сельском хозяйстве.

Важная роль в повышении плодородия почв принадлежит мелиорации. Мелиорация земель - это совокупность мер по улучшению почв. Мелиорация предусматривает орошение засушливых земель, орошение переувлажнённых земель, борьбу с эрозией почв, улучшение кормовых угодий, обводнение пастбищ в засушливых районах.

Подберите пару 1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земной коры. 2. Органическое вещество, придающее почве плодородие. 3. Почвы, в механической части которых песчаные частицы преобладают над глинистыми. 4. Способность почвенных частиц соединяться в устойчивые комочки. 5. Часть почвы, используемая в сельском и лесном хозяйстве. 6. Процесс разрушения почв. 7. Совокупность мер по улучшению почв с целью повышения их плодородия. 8. Специальная обработка почв. а) структура почв б) мелиорация в) перегной г) эрозия д) агротехника е) почва ж) супесчаники з) почвенные ресурсы

Отметьте правильный ответ. 1. Процесс разрушения почвы под действием ветра и воды называется: а) мелиорацией б) эрозией в) рекультивацией г) агротехникой

2. К мелиоративным мероприятиям в Нечерноземье относят: а) известкование б) орошение в) осушение г) лесозащитные полосы 3. Плодородие почвы определяется в первую очередь содержанием в ней: а) воздуха б) гумуса в) воды г) живых организмов

5. Органические вещества попадают в почву благодаря: а) микроорганизмам б) животным в) воздуху атмосферы г) текучим водам 6. Слой почвы, особенно богатый перегноем, называется: а) горизонтом вымывания б) материнской породой в) горизонтом вмывания г) гумусовым горизонтом

7. По механическому составу лучшей почвой считается: а) суглинистая б) глинистая в) супесчаная г) песчаная 8. Самой плодородной почвой считается: а) черноземная б) каштановая в) серая лесная г) подзолистая

Определите, о каких почвах идет речь 1. Образуется в условиях долгого и избыточного переувлажнения и нехватки кислорода. а) каштановые б) серые лесные г) тундрово-глеевые д) подзолистые 2. Отличаются небольшим количеством растительных остатков, сильным промыванием, бедностью гумуса. а) черноземы б) подзолистые в) дерново-подзолистые г) тундрово-глеевые 3. Почвы с зернистой структурой, мощным слоем перегноя, высоким плодородием. а) бурые б) серые в) каштановые г) черноземные

Домашнее задание. 1.§17 читать, пересказывать 2. Повторить параграф 15,16