Обстоятельство. Институт Синтаксиса 1группа: выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы определение; 2 группа: выписать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название презентации Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново.
Advertisements

Профессиональный и личностный рост педагогов (выпускников углубленных курсов) Лицея 15 г.Вышний Волочек Тверской области.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Презентация. Тест ОГЭ 2015, задание 4: приставки
Обстоятельство. В словарь!!! СИНТАКСИС ПУНКТУАЦИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
«Начальная школа XXI века» 4 класс Обстоятельство.
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
Второстепенные члены предложения 5 класс. Второстепенный член предложения Отвечает на вопросы Обозначает Является Подчёркивается ДОПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Профессиональный и личностный рост педагогов (выпускников углубленных курсов) Лицея 15 г.Вышний Волочек Тверской области.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Дополнение» Учитель: Кислякова Наталья Анатольевна.
Автор: Анашкина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой», г.Саяногорск о-detstve.ru/
Н АБЛЮДЕНИЕ Стоит солнце, греет землю. Каждый листик и травка светились под весёлым лучом. Зеленеют луга. Синие и лиловые ирисы раскрылись в траве. Высоко.
Тема урока Главные и второстепенные члены предложения Закрепление.
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
Цыганок Виктория Сергеевна Урок русского языка в 3 классе г Второстепенные члены предложения.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Главные и второстепенные члены предложения УМК по русскому языку Рамзаевой Т.Г. Автор Смолякова Н.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12 с углубленным.
Транксрипт:

Обстоятельство

Институт Синтаксиса

1 группа: выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы определение; 2 группа: выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы дополнение. Три поросёнка очень боялись волка. Они построили дома на лесной опушке. Ниф- ниф сделал домик из хвороста. Нуф-нуф соорудил жилище из брёвен. Наф-наф возвёл каменный дом.

Проверка: 1 группа: жилище из брёвен, домик из хвороста, каменный дом, на лесной опушке. 2 группа:, построили дома, сделал домик, жилище из брёвен, дом из хвороста, соорудил жилище, возвёл дом

ТЕМА УРОКА: Второстепенные члены Обстоятельство

Цели урока: 1. Повторить материал о ранее изученных второстепенных членах предложения; 2. узнать, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает, какими частями речи выражается, как обозначается графически; 3. научиться находить обстоятельства в предложениях;

Обстоятельство Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? как? почему? зачем? Обстоятельства обозначают место, время, способ действия. Обстоятельства обычно выражаются наречиями или существительными в косвенных падежах. Обстоятельство подчёркивается так:

Боялись (как?) очень, построили (где?) на опушке

«Добавь слово» Гриша и Коля пошли (куда?)…. Они собирали грибы и ягоды. (как?)…. грянул гром. Солнце скрылось. (где?)… появились тучи. Пошёл крупный дождь. Мальчики побежали (куда?)…. Дождь (когда?)… закончился. Дети с грибами и ягодами отправились (куда?)…..

Проверка Гриша и Коля пошли (куда?) в лес. Они собирали грибы и ягоды. (как?) Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. (где?) На небе появились тучи. Пошёл крупный дождь. Мальчики побежали (куда?)к избушке лесника. Дождь (когда?) скоро закончился. Дети с грибами и ягодами отправились (куда?) домой.

Домашнее задание: П. 39, правило. Упр. 192 (обязательно) Упр.193, 197( по выбору)

Интернет – ресурсы: i-knigi-v-vektore.html клипарт (перо, чернильница, книги) букет рамка