Обстоятельство
Институт Синтаксиса
1 группа: выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы определение; 2 группа: выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы дополнение. Три поросёнка очень боялись волка. Они построили дома на лесной опушке. Ниф- ниф сделал домик из хвороста. Нуф-нуф соорудил жилище из брёвен. Наф-наф возвёл каменный дом.
Проверка: 1 группа: жилище из брёвен, домик из хвороста, каменный дом, на лесной опушке. 2 группа:, построили дома, сделал домик, жилище из брёвен, дом из хвороста, соорудил жилище, возвёл дом
ТЕМА УРОКА: Второстепенные члены Обстоятельство
Цели урока: 1. Повторить материал о ранее изученных второстепенных членах предложения; 2. узнать, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает, какими частями речи выражается, как обозначается графически; 3. научиться находить обстоятельства в предложениях;
Обстоятельство Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? как? почему? зачем? Обстоятельства обозначают место, время, способ действия. Обстоятельства обычно выражаются наречиями или существительными в косвенных падежах. Обстоятельство подчёркивается так:
Боялись (как?) очень, построили (где?) на опушке
«Добавь слово» Гриша и Коля пошли (куда?)…. Они собирали грибы и ягоды. (как?)…. грянул гром. Солнце скрылось. (где?)… появились тучи. Пошёл крупный дождь. Мальчики побежали (куда?)…. Дождь (когда?)… закончился. Дети с грибами и ягодами отправились (куда?)…..
Проверка Гриша и Коля пошли (куда?) в лес. Они собирали грибы и ягоды. (как?) Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. (где?) На небе появились тучи. Пошёл крупный дождь. Мальчики побежали (куда?)к избушке лесника. Дождь (когда?) скоро закончился. Дети с грибами и ягодами отправились (куда?) домой.
Домашнее задание: П. 39, правило. Упр. 192 (обязательно) Упр.193, 197( по выбору)
Интернет – ресурсы: i-knigi-v-vektore.html клипарт (перо, чернильница, книги) букет рамка