Математика 6 класс Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Игра «Математическое ралли» Составитель: учитель математики МОУ «СОШ1» г.Магнитогорска Краснова Людмила Васильевна
Цели урока: повторить основные правила по теме «Сложение и вычитание дробей», активизировать познавательную деятельность, развивать интерес к математике. Класс разбивается на группы по 4-5 человек.
Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж который знает законы (правила) сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж который выполнит задания быстро и правильно.
Девиз гонки «Торопись – медленно!» Вспомним основное правило. Какое? (учащиеся формулируют правила) Оцениваем по пятибалльной системе. Выполнять всё по моей команде.
Математическое ралли
I этап. Проверим местность. Решить примеры и найти среди ответов номер своего ответа. Записать на листочках номер правильного ответа и передать учителю.
Первый этап. Проверим местность. 1 экипаж 2 экипаж 3 экипаж 4 экипаж 5 экипаж
Ответы:
Правильные ответы: 1) 5, 16, 8. 2) 2, 13, 18. 3) 4, 10,1. 4) 6, 11, 15 5) 3,9, 20.
II этап. Составим карту гонки. Решить 6 примеров, найти среди разрезанных карточек свой ответ и сложить карту.
Второй этап. Составим карту гонки.
III этап. Гонка по пересечённой местности. Члены каждого экипажа выходят и по очереди решают пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и быстро выполнить задания.
Третий этап. Гонка по пересечённой местности
Ответы:
IV этап. Внезапная остановка – авария. Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. На карточках приведены решения 4 примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить почему они допущены, а для этого нужно хорошо знать правила.
Четвёртый этап. Внезапная остановка - авария. 1 экипаж 2 экипаж
3 экипаж 4 экипаж 5 экипаж
V этап. Привал. Вы решили отдохнуть на полянке и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. В центре цветка дробь, а на каждом лепестке задание что нужно сделать с этой дробью. Ответы записать на листочке и принести учителю.
Пятый этап. Привал.
VI этап. Финиш. Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример. Ответ записать на листочке и принести учителю.
Шестой этап. Финиш. 1 экипаж 2 экипаж 3 экипаж 4 экипаж 5 экипаж
VII этап. Подведение итогов. Определим победителя по наибольшему количеству баллов. Пока подводятся итоги вы друг у друга проверяете знание правил на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.