Методическая неделя Урок Русского языка в 6 классе
Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий Учитель русского языка и литературы Топычканова Галина Александровна
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. 2. Повторить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов. 3. Сформировать умения и навыки владения способом действия при выборе данной орфограммы.
Ход урока 1. Мобилизующий этап. 1. Мобилизующий этап. Какой раздел науки о языке мы сегодня изучаем?
Сегодня на уроке МОРФОЛОГИЯ МОРФОЛОГИЯ Что изучает морфология? Что изучает морфология? Какую часть речи в этом разделе мы изучаем? Какую часть речи в этом разделе мы изучаем?
НАРЕЧИЕ Что такое наречие? Что такое наречие? Что обозначает наречие? Что обозначает наречие? Загадка Загадка На лугу живет скрипач(?), Носит фрак и ходит вскачьььь(?) ***Какой у вас возникает вопрос?
Повторим пройденный материал Задание: Вставить, где нужно мягкий знак и обозначить орфограмму Задание: Вставить, где нужно мягкий знак и обозначить орфограмму Мелькнуло солнце из-за туч…, И был горяч…последний луч…. Стал вечер ясен и хорош…, Чуть – чуть заметна листьев дрожь…. Бил под горой студеный ключ…, Цвел ландыш…,нежен и пахуч…. Вдруг вышел на поляну еж…, Спросить его мне невтерпеж…: «Кому спешишь…ты, еж…, помоя…?
Какое слово вызвало затруднение? Какая это часть речи? Пробуем сформулировать тему урока. Что нужно знать? Что нужно знать? Что нужно уметь? Что нужно уметь?
Теория,п.119 стр.155 Практика,стр.215. Орфограмма Практика,стр.215. Орфограмма Музыкальная физминутка Музыкальная физминутка
Словарная работа «Толковый словарь русского языка»С.И.Ожегова. Настежь- распахнуть совсем, до конца. Сплошь- без промежутков, по всей поверхности, целиком. Замуж – стать чьей - то женой. Прочь – в сторону, дальше от кого или чего – нибудь, долой. Наотмашь – сильно размахнувшись. Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом. А как сказать, если упал вниз лицом?
Ничком, ниц (книжное) Задачка из Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» …Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь; Рашид, теряя сознание, повалился ничком ; Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все остались в тех же позах. Чье лицо (чьи лица)увидел джин? А.)Хасана и Абдуррахмана; Б) Али; В)Рашида; Г)Хасана, Абдуррахмана и Рашида?
Самостоятельная работа Задание: К словосочетаниям подберите наречия – синонимы, оканчивающиеся на шипящий Лошади мчались быстро Распахнуть до конца---- Уйти в сторону---- Засеять густо---- Ударить,размахнувшись,---- Нет терпения ---- Невмоготу ---- Вверх лицом----- Слова для справок: настежььь, сплошььь, прочь, вскачььььь, навзничь, невтерпеж, наотмашь, невмояь
Исправьте ошибки Лошади пустились вскачьььь. Ночью дедушка отворил двери настежьь. Матушка – рож кормит всех сплошьь. Было далеко за полночьь. Лошади пустились вскачьььь. Ночью дедушка отворил двери настежьь. Матушка – рож кормит всех сплошьь. Было далеко за полночьь. Повторное чтение и заучивание правила Повторное чтение и заучивание правила
Игра «Третий лишний» Задание: Списать в тетрадь слова, решив, как их писать: с –Ь- или без- Лишнее подчеркнуть А )Увидиш(?), молодежь(?), уж(?). Б) Мяч(?), вскачьььь(?), моя(?).
Проверьте себя (самостоятельная работа) С грамотой вскачььььь, без грамоты хоть плачь. С грамотой вскачььььь, без грамоты хоть плачь. Тот хорош, у кого поспеет рожь. Тот хорош, у кого поспеет рожь. Ласковым словом и камень растопишь. Ласковым словом и камень растопишь. Повинную голову меч не сечет. Повинную голову меч не сечет. Воду в ступе толочь – вода и будет. Воду в ступе толочь – вода и будет.
Домашнее задание: 1. Выучить п Выучить п П.Упр «3», 2.П.Упр «3», Упр.592 – «4» Упр.592 – «4» 3. Используя Интернет –ресурсы, найти материал о Хохломе, выписать предложения, где встречаются наречия, орфограммы выделить. 3. Используя Интернет –ресурсы, найти материал о Хохломе, выписать предложения, где встречаются наречия, орфограммы выделить.