1 Влияние ЕГЭ на систему образования: доступность, эффективность, качество В.Ж. Куклин
2 Влияние ЕГЭ: (социальные и системные аспекты введения ЕГЭ) на систему образования на общество в целом
3 Место ЕГЭ в системе образования: ЕГЭ – базовый элемент системы объективной оценки уровня подготовки выпускников школ В систему также входят: - творческие экзамены; - олимпиады; - ( portofolio – «совокупность прежних достижений» ).
4 Использование результатов ЕГЭ: (возможные варианты) - на уровне учащегося/школы: для определения окончательной оценки в аттестат; - на уровне школы (на основе сравнения результатов ЕГЭ и школьных оценок): - для оценки учащегося; - для оценки учителя. - на уровне муниципальных ОУО: - для оценки/сравнения школ; - для принятия решений; - для аттестации учителей и руководителей школ. 1 1
5 Использование результатов ЕГЭ: (возможные варианты) - на уровне региональных ОУО: - для оценки/сравнения школ; - для оценки/сравнения муниципалитетов; - для принятия решений по направлениям переподготовки учителей; - на уровне федеральных ОУО: - для принятия решений по вопросам содержания и преподавания предметов и/или их отдельных разделов; - для принятия решений по вопросам методического сопровождения переподготовки. 2 2
6 Использование результатов ЕГЭ: (возможные варианты) - на уровне вузов: - для зачисления (организации конкурса); - для оценки уровня подготовки зачисленного контингента в целом; - для принятия решений по взаимодействию с региональной системой общего образования; - для привлечения абитуриентов из отдаленных территорий; - для формирования базы данных в целях оценки успешности дальнейшего обучения зачисленных 3 3
7 Использование результатов ЕГЭ: (возможные варианты) -для формирования финансовых стимулов к «хорошей учебе» для школьников - (ГИФО); - ( кредиты ); - ( субсидии ) -... ; 4 4
8 Основные направления мониторинга Технологический мониторинг - анализ ресурсных потребностей проведения эксперимента (временных, материально-технических, кадровых и финансовых) Содержательный мониторинг – анализ влияния эксперимента на систему образования
9 Содержательный мониторинг (анализ влияния ЕГЭ на систему образования) Приоритеты модернизации: доступность; качество; эффективность. Оценка «отдаленных» результатов: соответствия результатов ЕГЭ и школьных отметок; соответствия результатов ЕГЭ и сессионных результатов; состояния региональной системы среднего общего образования 1 1
Доступность: расширение возможностей для выбора учебного заведения; изменение доли выпускников сельских и отдаленных городских школ, зачисленных в вузы и ссузы. Качество: аналитические отчеты являются основой для анализа состояния системы образования в регионах Содержательный мониторинг (анализ влияния ЕГЭ на систему образования)
11 Социальные и системные аспекты введения ЕГЭ по результатам специального анализа, проведенного в трех регионах (Ростов, Самара, Томск) Повышение квалификации работников системы образования: обучение по различным аспектам объективного контроля прошли чел., из них экспертов – предметников 3394 чел. 1 1
12 Социальные и системные аспекты введения ЕГЭ Участие в проведении ЕГЭ: В составах предметных комиссий от 40% до 80% экспертов принимали участие в ЕГЭ-2002; в том числе из вузов и ссузовот 20% до 70% 2 2
13 Количество участников ЕГЭ-2003, набравших максимальные баллы (июнь) баллов баллов кол-во%всего% Русский язык , ,086 Математика , ,209 Физика ,017440,092 Химия ,046960,404 Биология , ,098 История России ,048 География ,274 Английский язык ,234793,697 Обществознание ,062
14 Количество участников ЕГЭ-2003, набравших максимальные баллы (июль) баллов баллов кол-во%всего% Русский язык12 4 0,007160,027 Математика632110,04 Физика Химия63 90,102 Биология53 80,061 История России312 60,082 География ,638 Английский язык ,168 Обществознание ,678
15 Интегральные функции распределения результатов ЕГЭ (2001 – 03)
16 Разброс интегральных функций распределения результатов ЕГЭ (2001 – 03)
18 Нет ничего более сложного в планировании, более сомнительного в успехе, и более опасного в управлении, чем создание новой системы. Ибо кто еще, кроме ее создателя, сталкивается с враждебностью всех тех, кто извлекает пользу из старого, и пользуется лишь равнодушной поддержкой тех, кто только получит выгоду от нового. (из Макиавелли)
19 Куклин Владимир Жанович, директор Центра системных исследований информационных ресурсов (095)
20 Обеспечение равного доступа к получению качественного образования, независимо от уровня доходов семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья Цели ЕГЭ 1 1
21 Цели ЕГЭ Формирование системы объективной оценки уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием Обеспечение условий государственного контроля и управления качеством общего образования 2 2