Обобщающий урок-соревнование по теме «Взаимодействие тел. Силы»
Цель урока обобщить и систематизировать знания по предмету повторить пройденный материал подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе
За минуту нужно ответить на как можно большее количество вопросов. Если не знаете ответа, говорите: «Дальше». За верный ответ -1 балл.
Каждая команда задаёт сопернице по два вопроса. За правильный ответ -2 балла. Схема обмена вопросами: 1 2 3
3 балла ). Определите силу тяжести, действующую на Бабу Ягу, если масса её ступы 10 кг и метёлки 1 кг, а масса Бабы Яги равна 49 кг? Ответ: F = 600 H F тяж.
Задача про репку 600 Н100 Н50 Н30 Н10 Н2 Н 791 Н 3 балла
Решите задачу К вертикально расположенной пружине прикрепили груз массой 200 г. Определите, на сколько растянулась пружина, если её жёсткость равна 100 Н/м. Ответ: х = 2 см 3 балла
Задача для любителей биологии Самая большая в мире улитка жила в доме француза Поля Трамелли. Её завезли малюткой вместе с американскими фруктами. Через 5 лет масса «малютки» достигла 1,5 кг. Каков же стал вес улитки? Ответ: Р= 15 Н 3 балла
5 баллов
Решите задачу Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жёсткость пружины 8000 Н/м. Ответ: F упр. = 320 Н 3 балла
Трение скольжения – правая Трение качения – левая Трение покоя – обе руки
Отец желал видеть его медиком и всячески старался отвадить от математики и физики. О существовании работ Архимеда и Евклида узнал только в 18 лет. Эти книги притягивали его к себе как магнит. Увлекался литературой, живописью. 1 ПОДСКАЗКА 6 баллов
Восемнадцать лет прожил он в Падуе. Здесь стал он знаменитым ученым. На его лекции приходило до двух тысяч слушателей. Здесь сделал он свои знаменитые астрономические открытия, здесь писал учебники и ученые трактаты, изобретал невиданные машины, придумал новые фортификационные системы, смастерил воздушный термометр и пропорциональный циркуль. 2 ПОДСКАЗКА 4 балла
Толпы студентов и любопытных окружили знаменитую Пизанскую башню: сегодня молодой профессор будет бросать с ее вершины различные предметы, чтобы доказать, что тела неравного веса падают с одинаковой высоты в одинаковое время... 3 ПОДСКАЗКА 2 балла
4 ПОДСКАЗКА Открыл явление инерции 1 балл
Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? 2 балла
Вовочку вызвали к директору школы. Он остановился перед дверью кабинета и твердо решил не входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто-то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору на шею. Что, с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия? 2 балла
«Счастливый случай» 4 балла
Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг? 2 балла
Массы голубого большого воздушного шарика и мелкого ржавого гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик? 2 балла
Печальный дядя Боря забрел в магазин и рассеянно попросил взвесить 3 ньютона сосисок и 2 ньютона повидла. Вычисли, какова общая масса дядибориной покупки. 2 балла
Кроссворд 1. Изменение формы тела. 2. Великий английский ученый, основатель классической механики; 3. Причина изменения скорости тела. 4. Взаимодействие возникающие между соприкасающимися телами. 5. Взаимное притяжение, существующее между любыми телами, обладающими массой; 6. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле давит на опору или подвес; 7. Прибор для измерения силы; 8. Английский физик, открыл закон упругости твердых тел; 9. Единица длины в СИ; 10. Вид деформации твердых тел.
7 1 деформация и 2 ньютон 3 сила а м 10 6 о 9 с вммд 4 трение 8 ев с 5 тяготение рурк к
Домашнее задание Повт. п.14-22; подготовится к к.р.; 1-6(письмо.), с. 126; Сочинение на тему «Мир без силы трения» (по желанию)