«Электронные таблицы» Учитель Турклиева З.Р.
Цель урока: Обобщение знаний по теме: «Электронные таблицы»; Закрепление основных понятий темы; Знание основных приёмов работы с числовыми данными; Восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
Ход урока I.Проверка знаний учащихся 1. Устный опрос 1. Что такое ячейка? 2. Как запустить EXCEL? 3. Как перемещаться по рабочему листу? 4. Как создать формулу? 5. Как вставить диаграмму? 6. Что называют электронными таблицами? 7. Как найти результат суммы строк и столбцов? 8. Чем отличается формула от функции? 9. Какие встроенные функции вы знаете? 10. Что такое диаграмма? 2. Проверочная работа Тест «Программа EXCEL»
ОТВЕТЫ: 1. Г 2. Б 3. Г 4. А 5. В 6.А
III. Лабораторная работа Класс делится на две команды. Каждая команда получает задание. Задание: 1. В ячейку А1 ввести заголовок таблицы «Вычисление значения функции» 2. В ячейки А3 и А4 ввести соответственно х и у. 3. В ячейку В3 введите значение левой границы выбранного интервала, в ячейку С3 следующее значение. Воспользуйтесь маркером выделения и протяните до правой границы интервала. 4. В ячейку В4 введите соответствующие формулы. 5. Выполните обрамление таблицы и выравнивание заголовка, примените стили форматирования. 6. По данным таблицы постройте диаграмму ГРАФИК.
1 команда: у=3 х²- 6 х +5 на отрезке [- 5; 7] с шагом 1 2 команда: у=0,5 х²- 3 х +4 на отрезке [- 2; 8] с шагом 1
IV. Итог урока. Выставление оценок. V. Домашнее задание: Повторить пройденное