С 15 мая 2013 года МБОУ СОШ 18 ст. Темижбекская присвоен статус «Муниципальная экспериментальная площадка» сроком на 3 года по теме «Организация системной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение уровня готовности первоклассников к школе. Итоги первого этапа адаптационного периода Выступает: педагог-психолог, учитель 1-го класса Васьковская.
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников в школе.. Условия адаптации: Физиологические Психологические -И-Изменение режима дня -психологический климат в семье.
Педагогический совет «Как построить школу, содействующую здоровью?»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Главная цель введения Федеральных государственных образовательных стандартов – повышение качества образования.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Транксрипт:

с 15 мая 2013 года МБОУ СОШ 18 ст. Темижбекская присвоен статус «Муниципальная экспериментальная площадка» сроком на 3 года по теме «Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся начальных классов при введении федеральных государственных образовательных стандартов».

Идея эксперимента Разработка содержания и апробация технологий здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Цель эксперимента Сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; Развить творческие способности школьников с учётом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребёнка; Дать каждому ребёнку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности. Сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; Развить творческие способности школьников с учётом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребёнка; Дать каждому ребёнку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Сроки эксперимента Сентябрь г Диагностико-прогностический (сентябрь 2013 г - август 2014 г.): - анализ структуры заболеваемости детей образовательного учреждения; - подбор диагностических методик; - анализ возможностей состава участников эксперимента; -выявление и формулировка противоречий, обосновывающих организацию экспериментальной деятельности; - распределение профессиональных обязанностей между участниками эксперимента Сентябрь г Диагностико-прогностический (сентябрь 2013 г - август 2014 г.): - анализ структуры заболеваемости детей образовательного учреждения; - подбор диагностических методик; - анализ возможностей состава участников эксперимента; -выявление и формулировка противоречий, обосновывающих организацию экспериментальной деятельности; - распределение профессиональных обязанностей между участниками эксперимента

Состав участников Начальная школа Учащихся – 212 чел. Педагогов – 9 чел. Начальная школа Учащихся – 212 чел. Педагогов – 9 чел.

В ходе эксперимента первого года -изучены санитарно-гигиенические условия деятельности образовательного учреждения; -определен объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся, -составлено расписание с учетом распределения нагрузки по дням и неделям; -апробируются модели здоровьесберегающего урока; -проводятся диагностические исследования для выявления состояния уровня здоровья обучающихся, знаний о ЗОЖ обучающихся и родителей. -изучены санитарно-гигиенические условия деятельности образовательного учреждения; -определен объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся, -составлено расписание с учетом распределения нагрузки по дням и неделям; -апробируются модели здоровьесберегающего урока; -проводятся диагностические исследования для выявления состояния уровня здоровья обучающихся, знаний о ЗОЖ обучающихся и родителей.

Система работы по здоровьесбережению осуществляется по направлениям: - учебная деятельность; - внеклассная, внеурочная деятельность; - работа с родителями; - диагностика состояния здоровья обучающихся

Специальные оздоровительные методики: Дыхательная гимнастика. Сапронова Н.Д. Зрительная гимнастика. Иванова О.Г. Гимнастика для формирования правильной осанки. Шумских Н.В. Релаксирующие упражнения. Будигаева В.Н. Дыхательная гимнастика. Сапронова Н.Д. Зрительная гимнастика. Иванова О.Г. Гимнастика для формирования правильной осанки. Шумских Н.В. Релаксирующие упражнения. Будигаева В.Н.

Группы здоровья 1-4 классов учебный год

Заболевания учащихся 1-4 классов на начало года

Начало года Конец года п/п Фамилия Имя учащегося Прыжок в длину с места (см) Бег 30 м Прыжок в длину с места (см) Бег 30 м Мониторинг физической подготовленности учащихся класса ( учебный год)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ (заполняется учителем) Поведениеучащихся 1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает. 2. Быстро нарастает утомление, становится вялым, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкцию учителя. 3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступить в спор с учителем. 4. На контрольных работах чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, не понимает задания, задает много вопросов, делает ошибки в заданиях. 5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, быстро забывает ее, требует более детального объяснения. 6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых (надо повторять замечания несколько раз или держать за руку). 7. Приходит в школу неготовым – постоянно все забывает (учебники, пенал, тетради и т.д.) Критерии оценки: 0 – симптомы отсутствуют; 1 – слабо выражены, отмечаются изредка; 2 – умеренно выражены, проявляются периодически; 3 – ярко выражены, проявляются постоянно. Поведениеучащихся 1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает. 2. Быстро нарастает утомление, становится вялым, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкцию учителя. 3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступить в спор с учителем. 4. На контрольных работах чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, не понимает задания, задает много вопросов, делает ошибки в заданиях. 5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, быстро забывает ее, требует более детального объяснения. 6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых (надо повторять замечания несколько раз или держать за руку). 7. Приходит в школу неготовым – постоянно все забывает (учебники, пенал, тетради и т.д.) Критерии оценки: 0 – симптомы отсутствуют; 1 – слабо выражены, отмечаются изредка; 2 – умеренно выражены, проявляются периодически; 3 – ярко выражены, проявляются постоянно.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РЕБЕНКА (заполняется родителями) 1. Ребенок под разными предлогами неохотно идет в школу ( не выспался, плохое самочувствие, болит живот, голова и т. д.) 2. Долго собирается в школу, постоянно забывает необходимые вещи, не помнит расписания уроков, требует постоянного контроля родителей. 3. После школы вялый, сонливый или, наоборот, чрезмерно возбужден, раздражителен, агрессивен. 4. Часты жалобы на усталость, головные боли, головокружение, боли в животе, тошноту. 5. К вечеру чрезмерно возбужден, отказывается ложиться в постель, долго не может уснуть. 6. Сон беспокойный, с неприятными сновидениями, страхами. В течение ночи часто просыпается, вскрикивает, «крутится», зовет родителей. Энурез. 7. Отмечаются такие нарушения, как неконтролируемое подергивание век, различных групп мышц, заикание, разного рода страхи (боязнь темноты, одиночества, замкнутого пространства и др.) или навязчивости, «вредные привычки» (обкусывание ногтей, сосание пальца и др.) 8. В домашних условиях характерны постоянная возбужденность, неспособность организовать свою деятельность, бесцельная беготня, эмоциональная неустойчивость, постоянные капризы, споры, упрямство, неадекватные реакции на различные бытовые ситуации (приход гостей, посещение общественных мероприятий, праздники) 9. Очень болезненно или, наоборот, безразлично относится к школьным оценкам, постоянно их обсуждает, жалуется на несправедливое отношение учителя. 10. Отказывается от приготовления домашних заданий, «торгуется», ставит массу условий. Долго не может организовать себя, постоянно отвлекается, в связи с чем на приготовление домашний заданий уходит очень много времени. Не помнит, что задали на дом. Самостоятельно работать не может, требуется постоянный контроль. Инструкция: дайте оценку учащемуся по 4-х бальной шкале: 0 – признак отсутствует; 1 – проявляется редко; 2 – проявляется периодически; 3 – проявляется постоянно. 1. Ребенок под разными предлогами неохотно идет в школу ( не выспался, плохое самочувствие, болит живот, голова и т. д.) 2. Долго собирается в школу, постоянно забывает необходимые вещи, не помнит расписания уроков, требует постоянного контроля родителей. 3. После школы вялый, сонливый или, наоборот, чрезмерно возбужден, раздражителен, агрессивен. 4. Часты жалобы на усталость, головные боли, головокружение, боли в животе, тошноту. 5. К вечеру чрезмерно возбужден, отказывается ложиться в постель, долго не может уснуть. 6. Сон беспокойный, с неприятными сновидениями, страхами. В течение ночи часто просыпается, вскрикивает, «крутится», зовет родителей. Энурез. 7. Отмечаются такие нарушения, как неконтролируемое подергивание век, различных групп мышц, заикание, разного рода страхи (боязнь темноты, одиночества, замкнутого пространства и др.) или навязчивости, «вредные привычки» (обкусывание ногтей, сосание пальца и др.) 8. В домашних условиях характерны постоянная возбужденность, неспособность организовать свою деятельность, бесцельная беготня, эмоциональная неустойчивость, постоянные капризы, споры, упрямство, неадекватные реакции на различные бытовые ситуации (приход гостей, посещение общественных мероприятий, праздники) 9. Очень болезненно или, наоборот, безразлично относится к школьным оценкам, постоянно их обсуждает, жалуется на несправедливое отношение учителя. 10. Отказывается от приготовления домашних заданий, «торгуется», ставит массу условий. Долго не может организовать себя, постоянно отвлекается, в связи с чем на приготовление домашний заданий уходит очень много времени. Не помнит, что задали на дом. Самостоятельно работать не может, требуется постоянный контроль. Инструкция: дайте оценку учащемуся по 4-х бальной шкале: 0 – признак отсутствует; 1 – проявляется редко; 2 – проявляется периодически; 3 – проявляется постоянно.

ТЕСТ –АНКЕТА ДЛЯ САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКАМИ ФАКТОРОВ РИСКА УХУДШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ Инструкция: на вопросы 1-10 варианты ответа «да» или «нет». Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец. У меня есть привычка сутулиться. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных соревнованиях, плавание). Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей). Я питаюсь нерегулярно, «кое – как». Нередко я читаю при плохом освещении лежа. Я беспечно, беззаботно отношусь к своему здоровью. Бывает, я курю. Инструкция: на остальные вопросы надо выбрать один из вариантов ответов. – Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. – Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. – Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках? а) безразличие; б) заинтересованность; в) усталость, утомление; г) сосредоточенность; д) волнение, беспокойство; е) что-то другое. – Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье? а) заботятся о моем здоровье; б) наносят здоровью вред методами своего преподавания; в) подают хороший пример; г) подают плохой пример; д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье. – Как вся обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье? а) не оказывает заметного влияния; б) плохо влияет; в) хорошо влияет; г) затрудняюсь ответить. Инструкция: на вопросы 1-10 варианты ответа «да» или «нет». Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец. У меня есть привычка сутулиться. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных соревнованиях, плавание). Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей). Я питаюсь нерегулярно, «кое – как». Нередко я читаю при плохом освещении лежа. Я беспечно, беззаботно отношусь к своему здоровью. Бывает, я курю. Инструкция: на остальные вопросы надо выбрать один из вариантов ответов. – Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. – Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. – Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках? а) безразличие; б) заинтересованность; в) усталость, утомление; г) сосредоточенность; д) волнение, беспокойство; е) что-то другое. – Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье? а) заботятся о моем здоровье; б) наносят здоровью вред методами своего преподавания; в) подают хороший пример; г) подают плохой пример; д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье. – Как вся обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье? а) не оказывает заметного влияния; б) плохо влияет; в) хорошо влияет; г) затрудняюсь ответить.

Введен курс обучению здоровья Курс внеурочной деятельности в 1 – х классах ( уч.год) «Планета здоровья»