Деление с остатком Урок математики в 3 классе Sagatavoja skolotāja Rima Pokidova Jaunogres vidusskola
Деление на команды Реши выражение, записанное на карточке. По ответу найди свою команду.
Тема урока: «Действия с двузначными числами» «Действия с двузначными числами»
На уроке мы: Будем выполнять сложение и вычитание с двузначными числами; Будем выполнять сложение и вычитание с двузначными числами; Вспомним внетабличное умножение и деление; Вспомним внетабличное умножение и деление; Закрепим навык деления двузначного числа на однозначное, когда в частном получается остаток; Закрепим навык деления двузначного числа на однозначное, когда в частном получается остаток; Будем выполнять проверку деления; Будем выполнять проверку деления; Повторим алгоритм деления с остатком; Повторим алгоритм деления с остатком; Будем работать в группах, парах и самостоятельно. Будем работать в группах, парах и самостоятельно.
План работы на уроке: 1. Деление на группы 1. Деление на группы 2. Устный счет 2. Устный счет 3. Работа в группах 3. Работа в группах 4. Работа в парах 4. Работа в парах 5. Индивидуальная работа 5. Индивидуальная работа 6. Подведение итогов 6. Подведение итогов 7.Дом.задание 7.Дом.задание 8. Самооценка 8.Самооценка
Устный счет: = 85 : 5= 63+25=75–67= 15 0= 52 : 13= 18 4= 5 19= 92: 23= 96 : 8= 14 7= 0 : 17=
Алгоритм деления с остатком: Подбери ближайшее к делимому, меньшее число, которое можно разделить на данный делитель; Подбери ближайшее к делимому, меньшее число, которое можно разделить на данный делитель; Раздели его; Раздели его; Найди остаток; Найди остаток; Выполни проверку; Выполни проверку; Помни:остаток всегда меньше делителя! Помни:остаток всегда меньше делителя!
Работа по учебнику М.стр М.стр М.стр М.стр :8 =5(м.) (ост.3 л) 43:8 =5(м.) (ост.3 л) Проверка: Проверка: 5 *8 +3 =43(л) 5 *8 +3 =43(л)
Работа в группах группы группы Необходимая сумма 1 группа 89 сант. 2 группа 98 сант. 3 группа 98 сант. 4 группа 98 сант. 5 группа 88 сант. 6 группа 98 сант.
Расходы семьи: Коммунальные услуги; Коммунальные услуги; Транспортные услуги; Транспортные услуги; Медицинские услуги; Медицинские услуги; Услуги связи; Услуги связи; Бытовые услуги и др. Бытовые услуги и др.
Работа в парах. Подсчитайте, сколько тратит семья на оплату различных услуг.
Darbs paros jāsamaksā 8 Ls jāsamaksā 8 Ls jāsamaksā 18 Ls jāsamaksā 18 Ls paliek 59Ls paliek 59Ls jāsamaksā 8 Ls jāsamaksā 8 Ls jāsamaksā 3 Ls jāsamaksā 3 Ls jāsamaksā 14 ls jāsamaksā 14 ls jāsamaksā 8 Ls jāsamaksā 8 Ls paliek 22 ls paliek 22 ls
Индивидуальная работа. Anna: 50 : 9 = 5 (тетр.) 5( сант.ост.) 50 : 9 = 5 (тетр.) 5( сант.ост.) Проверка: Проверка: =50(сант.) =50(сант.) Zane: 72 : 9 =8 (тетр.) 72 : 9 =8 (тетр.) Проверка: 8 9 =72 (сант.) Kārlis: 56 : 9 =6 (тетр.)2 ( сант.ост.) Проверка: =56(сант.)
Индивидуальная работа. Jānis: 74 : 9 = 8 (тетр.) 2(сант. ост.) 74 : 9 = 8 (тетр.) 2(сант. ост.) Проверка: Проверка: =74 (сант.) =74 (сант.) Juta: 39 : 9 = 4(тетр.) 3 (сант. ост.) 39 : 9 = 4(тетр.) 3 (сант. ост.) Проверка: Проверка: = 39(сант.) = 39(сант.)
Подведение итогов урока: Какие знания были вам сегодня необходимы,чтобы выполнить все задания? Какие знания были вам сегодня необходимы,чтобы выполнить все задания? Домашнее задание: Домашнее задание: М.стр ,23 М.стр ,23 Самооценка. Самооценка. Спасибо за работу! Спасибо за работу!