«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. Методическое оснащение урока: Кабинет математики, учебник «Геометрия 7-9», учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010, карточки для групповой работы, карточки для работы в парах.
Цель: создание благоприятных условий для формирования исследовательских умений и навыков учащихся при изучении темы «Некоторые свойства прямоугольных треугольников».
Задачи: помочь учащимся «открыть» некоторые свойства прямоугольных треугольников. Сформировать умение применять эти свойства при решении задач. развивать грамотную устную и письменную математическую речь; логическое мышление, внимание, умения анализировать, сопоставлять; воспитывать познавательную активность, воспитание коммуникативной культуры, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения.
СТРУКТУРА УРОКА 1. Организационный момент; 2. Актуализация опорных теоретических знаний; 3. Изучение нового материала; 4. Применение изученного материала; 5. Подведение итогов урока; 6. Домашнее задание.
Актуализация опорных теоретических знаний Цель: повторить основные понятия и свойства, необходимые для восприятия нового материала.
Актуализация опорных теоретических знаний Какая фигура называется треугольником? Какие виды треугольников вы знаете? Дать определение равнобедренного треугольника. Каким свойством обладает равнобедренный треугольник? Дать определение равностороннего треугольника. Каким свойством обладают углы равностороннего треугольника? Дать определение прямоугольного треугольника. Как называются стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол? Что можно сказать о длинах катета и гипотенузы прямоугольного треугольника? Назовите свойства прямоугольных треугольников?
Изучение нового материала Цель: Отработка свойств прямоугольных треугольников.
Изучение нового материала Практическая работа 1. Измерьте острые углы этих треугольников и вычислите сумму их градусных мер. Сделайте вывод. Номер треугольника Величины углов Сумма углов треугольника
Номер треугольника Катет Гипотенуза Изучение нового материала Практическая работа 2. Измерьте длины гипотенузы и катета, лежащего против угла в 30°. Сделайте вывод.
ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Задача 1. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен Найдите второй острый угол. Задача 2. Найдите длину катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30°, если длина гипотенузы равна 12 см. Задача 3 Найдите длину гипотенузы прямоугольного треугольника, если катет, лежащий против угла в 30°, равен 15 см.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Цель: проанализировать, дать оценку успешности работы и наметить перспективы на будущее. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ