Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сокращение алгебраических дробей «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле». Сенека.
Advertisements

Не забудь!... Проверь домашнее задание ) 5α 2 –5α–7α+7x = (α – x)(5α – 7) 3) α 2 +αb – 5α – 5b=(α+b)(α – 5) x=-3, α=4, то =91 α=6,6; b=0,4, то =
Не забудь!... Проверь домашнее задание. 485 Упростите выражение a) (a-b)(a-3)+2a(1-a) =a 2 -3a-ab+3b+2a-2a 2 =-a 2 -a-ab+3b б) (1-ab)(1+ab)+a 2 b 2 =1+ab-ab-a.
Тема урока: Применение различных способов разложения на множители многочлена Презентацию выполнила Шурыгина И.В.
Разложение многочлена на множители.
Разложение многочлена на множители способом группировки !!! Подготовила : Сидорова Диана Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный,
Многочлены и арифметические действия над многочленами.
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь.
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь.
Алгебра – 7 Алгебра – 7 Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки.
Тема: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ КОМБИНАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ ТРИ ПУТИ ВЕДУТ К ЗНАНИЮ: ПУТЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ – ЭТО ПУТЬ САМЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ,
Разложение на множители Итоговый урок Учитель МОУ СОШ 10 г.Сочи Боклаг Валентина Николаевна.
Урок обобщения по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» Урок подготовила и провела учитель.
Материал для индивидуальной работы по теме «Разложение многочлена на множители» Авторы - учителя математики: 1. Кривошеева Е. В. СОШ Сырятова И.
716(в,г) an 2 +cn 2 -ap+ap 2 -cp+cp 2 =(an 2 -ap+ap 2 )- (cn 2 -cp+cp 2 )=a(n 2 -p+p 2 )-c(n 2 -p+p 2 )=(n 2 - p+p 2 )(a-c) xy 2 -by 2 -ax+ab+y 2 -a=(xy.
Устно Разложить на множители: а(m+n)+b(m+n) b(a+5)-c(a+5) 2m(m-n)+m-n 7(c-3)-a(3-c) 6(a-2)+(2-a) Какие способы разложения многочленов вы знаете? тема урока:формула.
Тема: Применение различных способов разложения на множители.
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. А.С.
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки,
Метод разложения на множители одного уравнения системы Приложение 2 Дмитриева Е. А
Транксрипт:

Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс

Проверка домашнего задания

Цели урока: Повторить способы разложения многочлена на множители; закрепить полученные навыки при решении примеров; развивать умение видеть, выделять главное, анализировать и обобщать; продолжить работу над развитием математической речи;

Разложение многочлена на множители – это… Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов Соединить линиями соответствующие части определения.

Способы разложения на множители Способ группировки Применение ФСУ Вынесение общего множителя за скобки

Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители. 2bx-3ay-6by+ax a 4 -b 2 27b 3 +a 6 a 2 +ab-5a-5b b(a+5)-c(a+5) Вынесение общего множителя за скобки Формула сокращенного умножения Способ группировки

Повторим теорию:

Формулы сокращенного умножения Сформулируй название формулы и правило, выражающее эту формулу:

Найди ошибку -6 ах

Разложи на множители (вынести общий множитель за скобку) Карточка 1

Разложи на множители (m-n-p)(m-n+p) (x+3y- z)(x+3y+z) (4 + 8b – 2a)(4 - 8b + 16a ) Карточка 2

Разложи на множители карточка 3 (x + y)(2a + 1) (x + y)(5a - 1) (m + n)(a + b) (a – x)(5a - 7) (a + b)(3x – 4y) 1 группа 2 группа

Математик (1707 – 1783 гг.) Родился 15 апреля 1707 года В швейцарском городе Базеле В семье священника. В 16 лет присвоена ученая степень магистра искусств

Учился на дому у Иоганна Бернулли и дружил с его сыновьями Николаем и Даниилом (также известные ученые математики)

20 лет приглашен в Петербургскую Академию Соратник Ломоносова 1727 год

Попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов

Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники

Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел. Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам. Умер в России…..

Фамилию великого ученого вы узнаете, если правильно выполните задание.. п/п Разложите на множители Ответ Буква х – 8 а 4 х² +36 х³ 15 с(а+b) + 8(a+b) 4ac+4ad – b(c + d) ax– 3x+4a – 12 4 х² (1+9 х)(a– 3)(x + 4)23 с(а+b)(c+d)(4a–b)8(4 х–а)(a+b)(15c+8) 24(x-a) йраеэлк Оцените себя: за каждое верно решённое задание – 1 балл и 1 балл за угаданное слово 8(4 х–а) 4 х² (1+ 9 х) (a+b)(15c + 8) (c + d)(4a – b) (a– 3)(x + 4) ЭЙЛЕРЭЙЛЕР

физкультминутка 1. Крепко зажмуриться, широко открыть глаза ( повторить 4-5 раз) 2. Нарисовать глазами следующие фигуры ( справа налево): круг, написать свое имя, горизонтальную восьмерку. 3. Взять ручку в вытянутую руку. Посмотреть на выбранную точку на доске, затем на кончик ручки, затем на кончик носа. Повторить в обратном порядке. 4. Выполнить упражнение 3 раза.

2) 5x² – 10 х + (х – 2) = 0; 5 х(х – 2) + 1(х – 2) = 0; (х – 2)(5 х + 1) = 0; х – 2 = 0 или 5 х + 1 = 0; х = 2, 5 х = -1; х = - 0,2 Ответ: 2; -0,2. Решить уравнение: 1)(х 2 – 4 х)+х – 4 =0; х(х – 4) + 1(х – 4)=0; (х – 4)(х+1) = 0; х – 4=0 или х+1 =0; х = 4, х = -1. Ответ: 4; -1. Применение разложения многочлена на множители

Реши уравнение (самостоятельная работа) 949(г) 5 х – 20 х = 0, 5 х (х – 4) =0, 5 х (х-2)(х+2) =0, х=0 или х-2=0 или х+2=0 х=2; х=-2. Ответ: -2; 0; Оцени себя: уравнение решено верно, записан ответ- 2 балла, Многочлен разложен на множители, допущена ошибка в решении -1 балл.

Итог урока: Мы с вами сегодня повторили способы разложения на множители. Я думаю, что сегодня было над чем подумать. Как вы считаете: урок удался? Помог ли он вам понять то, что еще было не понято? Всем спасибо за урок.

Домашнее задание: Повторить формулы сокращенного умножения; стр.185, 1010,1011,1012,1013. Думаю не стоит расстраиваться если что-то не получиться!