Перед нами слова: У, все, получиться, нас, сегодня. Составьте из этих слов предложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Advertisements

Проверяю себя 1.Я осудил себя на долгую разлуку и с холодом в груди пустился в дальний путь. 2.Вокруг резко потемнел.. и сверху стал спускат..ся густой.
Сложносочиненные предложения (ССП) Русский язык, 9 классы.
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Я. А. Коменский.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила учитель русского языка и литературы Пуговкина Т.М.
(1) Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. (2) Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
3 КЛАСС Вечером мы пьём чай с лимоном и с удовольствием.
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
Обобщение изученного материала по темам: «Уточняющие члены предложения»; «Вводные слова»; «Предложения с обращениями». Работа с тестами в паре (как один.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Тема занятия 29: « Сложное предложение с разными видами связи ».
Союзы сочинительные и подчинительные. Цель Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; уметь разграничивать сочинительные.
Транксрипт:

Перед нами слова: У, все, получиться, нас, сегодня. Составьте из этих слов предложение.

Все получится у нас сегодня!

Разгорелась поздняя заря. Ветви деревьев блистали инеем. Весна, но ещё стоят морозы. Как вы думаете, какое предложение лишнее?

Весна, но ёще стоят морозы.

Тема урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочинённое предложение»

1. Какие предложения мы называем сложными? 2. Какие предложения называем ССП? 3. Почему простое предложение, осложненное однородными и обособленными членами предложения, вводными словами и вставными конструкциями, всё же остается простым? 4. простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами. Какими? 5. Равноправны ли по смыслу части ССП? 6. Какие ставятся знаки препинания в ССП? 7. Всегда ли между частями ССП стоит запятая? 8. Какие значения выражаются между частями ССП? Заморочки из бочки

1)Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось и побелело. 2)Шёл крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков. (А.П. Чехов) 3)Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и лёгкий шорох пробегал по всему саду. (А.С.Пушкин) 4)Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморось (В.К.Арсеньев) 5)Опять на озере стояло безветрие, и солнце погружалось в серый пепел туч (К.Г.Паустовский) 6) Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. (А.С.Пушкин)

Графический диктант 1.[ ],а [ ]. ССП 2.[ ] и [ ]. ССП 3.[ ],(что) СПП 4.(Когда), [ ]. СПП 5.[ ], да [ ]. ССП 6.(Если), [ ]. СПП 7.[ ], но [ ]. ССП

Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение. Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. «Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», - сказала она. Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный язык. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь. Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она по- видимому, не считала нашу программу выполненной. И я продолжал тянуть свою французскую лямку. Впрочем, лямку ли? Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. Наказание превратилось в удовольствие. (По В. Распутину)

1. Рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова >, составьте небольшой рассказ используя ССП 2. Упражнение Рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова >, составьте небольшой рассказ используя ССП 2. Упражнение 68. Домашнее задание

Закончите фразы: Я рад, что… Теперь я буду знать, что … Меня порадовало на уроке то, … Меня огорчило то, что … Я хотел бы, чтобы…

1. Мы повторили: сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы. 2. Мы весь урок учились: правильно ставить знаки в ССП и в ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. 3. Готовились к экзамену. Итоги урока: