Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates
Page 2 «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».
Free Powerpoint TemplatesPage 3 Что же мы наблюдаем на стандартном уроке? В начале урока учитель самостоятельно объявляет тему, затем поясняет, чем учащиеся будут заниматься, после что-то объясняет, естественно, проверяет восприятие материала, проверяет домашнюю работу и т. д. Ученик является субъектом учебной деятельности (т. е. тем, кто учится) при такой организации обучения, а не её объектом (тем, кого учат).
Free Powerpoint TemplatesPage 4 Мотивация к учебной деятельности. Включение в предметную деятельность. Фонетическая разминка. Анализ проблемной ситуации. Физкультминутка. Закрепления изученного материала Рефлексия содержания учебного материала
Free Powerpoint TemplatesPage 5 Мотивация к учебной деятельности. С точки зрения системно- деятельностного подхода, целесообразно отказаться от традиционного объявления темы, а начать урок с необычного приветствия, цитаты или факта для того, чтобы установить тесный межличностный контакт с учеником.
Free Powerpoint TemplatesPage 6 Включение в предметную деятельность. Для того, чтобы включить учащихся в предметную деятельность им предлагаются задания, которые создают ситуацию успеха. Однако учитель на этом этапе должен включить неизвестные и новые для учащихся задания, которые необходимо решить. Следовательно дети понимают, что способ решения им неизвестен и ставят перед собой цель самостоятельно
Free Powerpoint TemplatesPage 7 Используя в работе УМК, трудно не заметить, что в данный этап урока не имеет никаких затруднений, т.к. огромное количество песен, стихов, скороговорок поражают и заинтересовывают детей. Фонетическая разминка
Free Powerpoint TemplatesPage 8 Анализ проблемной ситуации Столкнувшись с затруднениями, учащиеся выдвигают предположения, т.е. дети пытаются на основе тех знаний, которыми они обладают, решить проблемную ситуацию, с которой они столкнулись. Здесь можно применять разнообразные приемы: от «Думанье руками» (полученную информацию дети могут зафиксировать в виде схем, рисунков, таблиц) до «Иллюстрации» ( учащимся предлагаются две картинки, которые нужно сравнить, определить, что в них общего и чем они отличаются, а затем высказать своё мнение по действительно актуальной и интересной проблеме)[2].
Free Powerpoint TemplatesPage 9 Физкультминутка
Free Powerpoint TemplatesPage 10 Закрепления изученного материала На этой стадии урока учителя применяют различные приемы и методы. На уроках часто используется прием « графических ассоциаций».Например, объяснение запоминаний слов на английском языке для учащихся младших классов. (Рис. 1.) Безусловно, интересными являются задания творческого характера. Одним из таких видов занятий является сочинение стихов. Таким образом, учитель достигает цели – дети выполняю задания поискового и творческого характера. То есть это учит детей преодолевать трудности, планировать, а главное учиться самостоятельно. Во время поверки навыков и умений используются оценочные шкалы, корзины идей, лестницы успеха и др.
Free Powerpoint TemplatesPage 11
Free Powerpoint TemplatesPage 12 Достаточно предложить учащимся придумать хайку по схеме: 1. Строчка 1: «Я видел» кого-то или что- то 2. Строчка 2:Какого? 3. Строчка 3:Как? Water on my copy-book Abandoned Doves so ng
Free Powerpoint TemplatesPage 13 Рефлексия содержания учебного материала Итоговая рефлексия может проходить в несколько этапов, а именно делится на учебную и рефлексию эмоционального состояния. В первом случае, учитель задает вопросы детям: Какие цели были поставлены в начале урока? Достигли ли учащиеся этих целей? Что нового они выучили? Что вызвало затруднения? Что уже знали? И т.д. Рефлексия эмоционального состояния и настроения дает возможность использовать приемы изображения смайликов: радостного, печального и нейтрального. Или же провести ассоциацию по цветам; красный – совсем ничего не понял, желтый – нужно закрепить материал или повторять, зеленый – всё было понятно, всё запомнил.
Free Powerpoint TemplatesPage 14
Free Powerpoint TemplatesPage 15 Регулярное построение урока по такой системе (эта структура, конечно, довольно условна) у школьников должны сформироваться такие УУД, как - воспринимать и анализировать сообщения, владеть действием моделирования; - овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы; - внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности; - учитывать позицию собеседника, осуществлять и организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками.[1]
Free Powerpoint TemplatesPage 16