Синтаксис. Повторение. Урок русского языка 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис. Повторение Урок русского языка в 5 классе.
Advertisements

Урок русского языка. 6 класс. Синтаксис. Повторение. Аммосова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литература МБОУ «Партизанская СОШ» МО «Намский.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Слово как единица языка. Основной значимой единицей языка является слово. Слова несут в себе информацию о предметах, действиях, понятиях, качествах окружающего.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
Цели урока: Цели урока: Закрепить знания по теме: «Словосочетание и предложение»; Закрепить и углубить знания об основных признаках предложения; Продолжить.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Распространенные и нераспространенные предложения Подготовила: Бочарова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ ТСОШ 2.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Транксрипт:

Синтаксис. Повторение. Урок русского языка 5 класс

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Терминологический диктант 1. Какой раздел изучает предложения, словосочетания? 2. Состоит из двух слов, одно из которых главное? 3. Главные члены предложения составляют его… 4.Предложения, которые повестиуют о чём – либо, называются …. 5.Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются …. 6.Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются …. 7. Перечислите второстепенные члены предложения. 8.Предложение, в котором грамматическая основа, состоит только из подлежащего или только сказуемого, называется …. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.Синтаксис; 2.Словосочетание; 3. Грамматическая основа; 4.Повествовательное; 5.Побудительное; 6.Восклицательное; 7.Дополнение, определение, обстоятельство; 8. Односоставное.

Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста. Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку

РАБОТА С ТЕКСТОМ 1) Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..является реже. 3) Листья на д..деревьях м..няют св..ю окраску. 4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. 5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами. 6)Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7) Вот стройные к..саки жур..влей пот..гнулись над п..ля ми, л..сами, г..рами. 8) «Возвр..щайтесь к нам в..ясной!» – кр..чат им вслед р..бета.

1.Докажите, что это текст, озаглавьте его. 2. Определите тип речи.тип речи 3. Найдите средства художественной выразительности. 4. Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца. 5. Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы? 6. Чем отличается первое предложение от других предложений текста? 7. Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?

ТИПЫ РЕЧИ ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого – либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков. РАССУЖДЕНИЕ – это словесное доказательство, объяснение, размышление.

ТЕСТ. Верно ли выписаны словосочетания из предложения 1. Листья на дедеревьях меняют свою окраску. А) листья меняют; Б) свою окраску; В) на дедеревьях; Г) меняют окраску. 2. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. А) их разноцветные; Б) одёжки оживляют; В) засыпающий лес; Г) разноцветные одёжки.

Работа с текстом Укажите предложения с однородными членами. Начертите их схему. ПОТЯНУЛИСЬ

Осложни последнее предложение обращением ПРОВЕРЬ СЕБЯ «Возвращайтесь к нам веясной, журавли!» – кричат им вслед ребета.

ОБРАЩЕНИЕ – слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Ребета, давайте жить дружно!

ФИЗМИНУТКА Родственные слова Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Выпишите предложение 6. Разберите синтаксически. Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. ( повести., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не сложно.) ПРОВЕРЬ СЕБЯ Окунева Наталья Фёдоровна, учитель МОУООШ

ОТДОХНИ – КА! Запиши расшифрованные слова, найди орфограммы. Окунева Наталья Фёдоровна, учитель МОУООШ 27

ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ Я понял, что… Мне понравилось … Я хотел, чтобы … Мне необходимо … Окунева Наталья Фёдоровна, учитель МОУООШ 27

Домашнее задание 1. Подготовиться к контрольному диктанту. 2. Составить рассказ на тему «Зима», используя все виды простых предложений. 3. Составить синквейн на тему «Зима». Окунева Наталья Фёдоровна, учитель МОУООШ 27

Интернет - ресурсы перелётные птицы p.gifhttp://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_sport/i0948r p.gif баскетболист png png кот Леопольд Окунева Наталья Фёдоровна, учитель МОУООШ 27