Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально- ориентированного обучения. Подготовила учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально- ориентированного обучения. Подготовила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
ЭтапыВремя1 Психологический настрой на деятельность 2 2 Объяснение нового материала 15 3 Закрепление нового материала 5 4 Групповая работа по усвоению.
7 класс ©Миханкова М.В., учитель математики, МОУ «СОШ 15 г. Балашова Саратовской области», 2010 Решение задач на готовых чертежах (признаки равенства треугольников)
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: МАЛЬЧЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ФИЛИППОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Односоставные предложения. Глагольные Глагольные Определенно-личные Определенно-личные Неопределенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Обобщенно-личные.
Транксрипт:

Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально- ориентированного обучения. Подготовила учитель русского языка и литературы I кв. категории МОУ «СОШ р. п. Озинки» Родинова Татьяна Владимировна. Январь 2011 год

При подготовке к ЕГЭ по русскому языку выпускники встречаются со многими проблемами: 1. Сложной является работа с текстом; формулировка заданий; 2. Большой объем теоретического материала, необходимого для качественного выполнения заданий; 3. И главное – огромная пропасть между знанием правил и умением их применять на практике.

Все эти проблемы связаны прежде всего с непониманием школьниками учебноого материала, формулировок заданий. Причем учитель не всегда может правильно определить, чего не понимает ученик. Это может быть и незнакомым термином, и значение какого-то сложного слова, и формулировка правила, и использование сложных синтаксических конструкций в формулировке. Поэтому я считаю, что подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определенную форму экзамена и на специфическую систему проверки, к которой тоже необходимо готовить учащихся.

При подготовке к ЕГЭ я использую приемы и методы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО). Считаю, что это деятельностная технология, в основе которой лежит педагогика понимания, принцип дифференцированного подхода к обучению, осуществляемый на индивидуальном уровне. Индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО) ориентирована на учет знаний каждого учащегося. В ней заложены механизмы, позволяющие учитывать особенности развития памяти, мышления, и речи детей.

По данной технологии я работаю много лет. (когда еще не модно было употреблять слово «технология») Я уже пять раз «сдавала ЕГЭ», т. е. выпустила пять одиннадцатых общеобразовательных классов среднего и низкого уровня. В 2007 – 08 учебноом году приняли участие в сдаче ЕГЭ 21 учащийся. Результат – 100% успеваемость, качество – 61,3%. В 2008 – 09 учебноом году приняли участие 23 учащихся. Результат – 100% успеваемость, качество – 71,3%. В 2009 – 10 учебноом году приняли участие 25 учащихся. Результат – 100% успеваемость, качество – 61,35%.

В работе с учащимися я использую такие формы работы, как парная и групповая, провожу работу в группах с позиционным разделением. Ученики знакомы с позициями, умеют их держать. Считаю очень важным этапом урока актуализацию знаний для создания цепочки между изученным и новым материалом. Следующий прием, который также почти постоянно присутствует на уроках – это прием схематизации (кластеры), учащиеся стараются весь словесный материал перевести в схему, и это помогает им понять его и запомнить. В работе использую алгоритмы, таблицы, карточки для индивидуальной работы со слабоуспевающими или пропустившими занятия учащимися. На уроках самостоятельной работы учащиеся выполняют теоретический и практический материал.

Приложение Представляю фрагменты урока, рассчитанный на учащихся среднего уровня. Тема урока. Синтаксис словосочетаний. Цель: 1) систематизация изученного по теме «Синтаксис словосочетаний»; 2) систематизировать знания учащихся по основным видам подчинительных словосочетаний; по способам связи слов в словосочетании; 3) научить умению распознавать и моделировать словосочетания различных видов

Этап I Схема 1 (понимание) Синтаксис словосочетаний сочинительные подчинительные гл.сл. + завис. сл. вид словосочетаний способ связи слов именные наречные согласование глагольные управление примыкание

Этап II Схема 2 (применение) Осенний день Взмахнул рукой Сильно ударился Очень далеко Приятный голос День лета

Этап III Схема 3 (закрепление) Словосочетание сочинительное подчинительное не является цельное словосочетанием словосочетание Мягкий хлеб, семь богатырей, день и ночь, тихо вздохнул, идет дождь, любой из нас, быстро побежал.

Этап IV Схема 4 (моделирование) Согласование Управление сущ. + прил. сущ. +сущ. прил. + сущ. сущ. +сущ. Примыкание Согласование гладь быстрее гладь правило долго правило (самодержавие)

Приложение 2 Тема. Синтаксис простого предложения. Цель: 1) систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис словосочетаний»; 2) повторить изученное по теме «Согласованные и несогласованные определения»; 3) повторить изученное о написании приложений; 4) повторить орфограммы глагольных форм; 5) дать понятие односоставных предложений различных видов; 6) развивать логическое мышление учащихся; 7) воспитание любви к языку.

Методический прием: 1) дифференцированное обучение; 2) обучающая технология – выстраивание кластера

Синтаксис простого предложения двусоставное односоставное подлежащее сказуемое (назывное) определённо- личное неопределённо- безличное личное Я,Мы,Ты,Вы Они Глагол 1,2 лица ед.мн.числ а Глагол 3 л. мн.числа Нет лица Обобщенно- личное обобщенно-личное

Список литературы 1.«Обучение русскому языку». Ю. С. Пичугов М. «Просвещение», 1991 год 2. «Метод. указания к учебно.: Пособие для учителя». В. В. Бабайцева, М. «Просвещение», 1995 год 3. «Метод. рекомендации к УК под ред. В. В. Бабайцевой». Ав.-сост. М. Е. Кривоплясова. Волгоград, Изд. «Учитель», 2005 год 4. Учебник. Русский язык. Практика. 8 кл. Под ред. Ю. С. Пичугова. М. «Дрофа», 2003 год