Сочинение-рассуждение ОГЭ Часть 3 экзаменационной работы выполняется с опорой на тот же текст, который представлен в Части 2. Учащийся выбирает одно из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Advertisements

Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ОГЭ 2016 РУССКИЙ ЯЗЫК. ОГЭ 2016 Что нужно знать об экзамене? Необходимые условия и подводные камни. и подводные камни.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение ОГЭ Часть 3 экзаменационной работы выполняется с опорой на тот же текст, который представлен в Части 2. Учащийся выбирает одно из трех заданий (15.1, 15.2, 15.3).

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В.Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Задание 15.1.

Важно: 1. Учащийся должен создать сочинение-рассуждение. 2. Учащийся должен раскрыть смысл высказывания. 3. Учащийся должен привести 2 аргумента. 4. Приводя примеры из текста, нужно указывать номер предложения или использовать цитирование. 5. Начать сочинение можно со слов лингвиста. 6.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Пример оформления аргумента: В предложении 5 встречается личное местоимение… Рассмотрим существительное «снег» (предложение 7)… Обратимся к предложению 8: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире…»

Алгоритм построения сочинения- рассуждения Внимательно прочитать предложенное высказывание. 2. Определить ключевое слово (слова) темы, например: части речи, лексические понятия, орфограммы, вводные слова, сложное предложение и др. 3.Определить, к какому разделу лингвистики следует обратиться. 4. Объяснить свое понимание предложенного высказывания. 5. Сформулировать ответ на поставленный вопрос: тезис + аргумент 3. Сделать вывод.

Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните смысл финала текста: «Я была на ковре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять…И никогда не буду травить. Хоть убейте».

Задание проверяет умение самостоятельно интерпретировать текст, истолковать определенную фразу, раскрыв ее идейное содержание. Важно: 1. Уметь определять идею текста, то есть главную мысль. 2. Отличать главную информацию от второстепенной. 3. Формулировать высказывание. 4. Сделать вывод.

Методические рекомендации: Предложить небольшой фрагмент текста, не более одного абзаца, который требуется анализировать по предложенной схеме. Понимание смысла текста (подчеркнуть ключевые слова) Формулировка тезиса (что означает эта фраза?)

Прочитайте текст:...Через полчаса все в комнате с соколом было разорено. Чемодан на полу и внутренняя матросская крышка его дыбом. Елена, похудевшая и строгая, со складками у губ, молча вкладывала в чемодан сорочки, кальсоны, простыни. Тальберг, на коленях у нижнего ящика шкафа, ковырял в нем ключом. А потом... потом в комнате противно, как во всякой комнате, где хаос укладки, и еще хуже, когда абажур сдернут с лампы. Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура дремлите, читайте -пусть воет вьюга, - ждите, пока к вам придут. Объясните, почему важно, чтобы абажур всегда был на своем месте.

Алгоритм построения сочинения-рассуждения Внимательно прочитайте задание. 2. Определите, о чем идет речь в этом фрагменте, используя наводящие вопросы: кто? что? как? почему? с какой целью? 3. Сформулировать собственную интерпретацию предложенного текста. 4. Подобрать аргументы из прочитанного текста. 5. Сделать вывод.

Задание Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример - аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Важно: 1. Учащийся должен создать сочинение-рассуждение. 2. Учащийся должен дать определение указанному слову. 3. Учащийся должен привести 2 аргумента, один пример- аргумент – из прочитанного текста, а второй – из своего жизненного опыта. 4. Приводя примеры из текста, нужно указывать номер предложения или использовать цитирование. 5. Начать сочинение можно с определения значения слова. 6.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Алгоритм построения сочинения-рассуждения Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании. 2. В качестве вступления возьмите тезис, данный Вами в определении. 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий Ваше высказывание. Отметьте номер нужного предложения. 4. Добавьте один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение. 5. Напишите заключение.

Методические рекомендации: 1. Повторить раздел «Морфология». 2. Потренироваться определять идею текста, основную мысль высказывания. 3. Потренироваться подбирать аргументы к данным утверждениям.

Гончарук Светлана Юрьевна, Методист кабинет 402 телефон:(495) , доб Екатерина Николаевна Кирьянова, Методист кабинет 402 телефон:(495) , доб