1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах Выполнила: Антоненко Лариса Ивановна учитель начальных классов МАОУ Червишевской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников на уроках и во внеурочной деятельности Полишко О.К. учитель начальных классов.
Advertisements

Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
Обобщение передового педагогического опыта Учителя – логопеда Тобиной Натальи Юрьевны.
Коммуникативные универсальные учебные действия. социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать.
Формирование умения работать в парах, группах.. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Гордино Казакова Лариса Викторовна.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Транксрипт:

1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах Выполнила: Антоненко Лариса Ивановна учитель начальных классов МАОУ Червишевской СОШ

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно». А. Дистервег 2

3 Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

4 К коммуникативным действиям относятся: - планирование учебного сотрудничества; - инициативное сотрудничество; - взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - управление коммуникацией.

5 Планирование учебного сотрудничества задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распре делении функций и ролей в совместной деятельности.

6 Инициативное сотрудничество -ставить вопросы, -обращаться за помощью, -формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

7 Взаимодействие со сверстниками и взрослыми. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

8 Управление коммуникацией - определять общую цель и пути ее достижения; -осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позиция­ми партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

9 Основу формирования коммуникативных УУД составляет опыт человеческого общения во всех его формах. Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно - воспитательного процесса.

10 Для формирования коммуникативных действий и создания эмоционально благоприятной ситуации на уроке я использую игровые приемы; ИКТ; задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения. «Рассказ от первого лица» – рассказать от лица фокса Микки о том, как ему было одиноко, когда все уехали с дачи и оставили его одного. – представлять повествование от имени предмета, например Колобка, презентация «Как хлеб к нам на стол пришел». «Изменение литературной развязки» – придумать другое окончание сказки, рассказа. В сказке «Колобок» все дети мечтают о том, чтобы Колобок смог уйти от Лисы. «Комплименты» – сказать комплимент сказочному, литературному герою. Мои ученики осыпали комплиментами Ёжика из сказок Сергея Козлова, фокса Микки из произведения Саши Черного «Дневник фокса Микки» других литературных героев.

11 Рассказ от первого лица Расскажи от имени фокса Микки

12 Расскажи от имени Колобка

13 Работа в парах и группах постоянно присутствует на наших уроках. Она помогает организации общения, т.к. каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, быть в сотворчестве равных.

14 Работа в группах

15 Работа в парах

16 – любое мнение ценно; – ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; – повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; – хочешь говорить – подними руку; – дай возможность другому высказывать свое мнение, а себе – понять его; – обращение начинается с имени; – критика должна быть тактичной; – используя компьютер, не злоупотребляй количеством текста и цвета; – отсутствие результата – тоже результат; – голос – твой божественный дар, умей им владеть. Правила диалога

17 Для развития всех видов УУД огромное значение имеет учебно-методический комплект. Технология деятельностного подхода, разработанная в УМК «Перспективная начальная школа», предполагает развитие этих УУД, в том числе и коммуникативных универсальных учебных действий. Результат коллективной работы «Чудо - снежинки»

18 Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между ними доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. Мои ребятишки очень любят «танцевальные» минутки, во время которых они под музыку повторяют движения с экрана монитора. Они так раскрепощены и счастливы в эти минутки!

19 «Танцевальные» минутки

20 За время, проведенное в школе, мои ученики уже многому научились. Конечно, не все еще у нас получается. Многому предстоит научиться. Мы продолжаем работать в этом плане и очень надеемся, что добьемся положительных результатов.

тест Ряховского. 21 Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: "да", "нет", "иногда". Оценка ответов: "да" – 2 очка, "иногда" – 1 очко, "нет" – 0 очков. Полученные очки суммируются и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.

Классификатор теста: 22

Классификатор теста: 23

Желаем успехов! 24