Чтение 2 класс Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Ударная средняя общеобразовательная школа» Поршина Татьяна Егоровна.
Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Зима».
Цели урока: 1. Повторить и обобщить знания учащихся. 2. Развивать память, внимание, воображение, мышлиние. 3. Воспитывать интерес к чтению. Оборудование: Карточки с отрывками стихотворений.
Ход урока I.Организационный момент и постановка I.Организационный момент и постановка цели урока. цели урока. II.Игровые задания на повторение матери- II.Игровые задания на повторение матери- ала. ала. 1. Игра «Назови автора». 1. Игра «Назови автора». 2. Игра «Угадай-ка!» 2. Игра «Угадай-ка!» III.Работа с учебником. III.Работа с учебником. IV.Работа по карточкам. IV.Работа по карточкам. V.Итог урока. V.Итог урока. VI.Домашнее задание. VI.Домашнее задание.
Игра «Назови автора» Есенин «Светло-пушистая снежинка белая…» Есенин «Светло-пушистая снежинка белая…» Михалков «Дело было в январе…» Михалков «Дело было в январе…» Барто «Чародейкою зимою…» Барто «Чародейкою зимою…» Тютчев «Зимним холодом пахнуло…» Тютчев «Зимним холодом пахнуло…» Бунин «Берёза» Бунин «Берёза» Бальмонт «Новогодняя быль» Бальмонт «Новогодняя быль»
Игра «Угадай-ка!» - Прочитайте отрывок из произведения, - Прочитайте отрывок из произведения, назови автора и название. назови автора и название. 1. Улицей гуляет Дедушка Мороз, 1. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берёз… Иней рассыпает по ветвям берёз…
2. В лису, недалико от дома лисничего, В лису, недалико от дома лисничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья – сос- росла Ёлочка. Взрослые деревья – сосны и ели – издали смотрели на неё и нины и ели – издали смотрели на неё и не могли налюбоваться – такая она была могли налюбоваться – такая она была стройная и красивая. стройная и красивая. Малинькая Ёлочка росла, как все Малинькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте: литом её поливали ёлочки в её возрасте: литом её поливали дожди, зимой засыпала снегом. дожди, зимой засыпала снегом.
3. Гуляли по чистому полю, по густому ли- Гуляли по чистому полю, по густому ли- су два Мороза, два родных брата.Гово- су два Мороза, два родных брата.Гово- рит один Мороз другому: рит один Мороз другому: - Братец Мороз – Синий нос, как бы нам - Братец Мороз – Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить? позабавиться, людей поморозить? Отвечает другой: Отвечает другой: - Отчего не позабавиться? Давай-ка, - Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось, и встретим кого. дорогу побежим, авось, и встретим кого.
4. Чародейкою Зимою Околдован, лис стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блистит.
5. Поёт зима – аукает, Поёт зима – аукает, Мохнатый лис баюкает Мохнатый лис баюкает Стозвоном сосняка. Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Плывут в страну далёкую Седые облака. Седые облака.
6. Утром кот принёс на лапках Утром кот принёс на лапках Первый снег! Первый снег! Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах, Он имеет вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Первый снег! Первый снег!