Тема: Повторение изученного о частях речи. Цель: создание учащимся условий для повторения и закрепления знаний об имени существительном.
Второе апреля. Классная работа.
Словарная работа Мороз, Москва, народ, овощи, однажды, Отечество, погода, потом, работа.
Рассмотри рисунок. Кто нарисован? Что нарисовано? Напиши ответы.
Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что? Слова, которые называют людей и животних Кто? Слова, которые называют все остальные предметы Что?
Прочитай. Озаглавь текст. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? Раньше люди писали птичьими перьями. Чаще всего пользовались гусиным пером. Позднее гусиное перо заменили стальным, а название осталось. Образец: Имя существительное Кто? Что?
Составь из данних слов четыре предложения. Где ночьуют птицы? в, ночь..ют, парках, в..роны, и, рощ..х ч..сто, под, укрываются, синицы, крышами глухари, в, ныряют, снег спят, в, норках, эти, сне..них, птицы Напиши предложения. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто? Каким членом предложения являются эти слова?
Итог урока: Какие слова мы называем именами существительными? Что ещё повторили на сегодняшнем уроке? Кому было (не) интересно? Что? Дом.задание: Стр. 39, упр.57