1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 8 2. Прочитать § 9-10 (п.1 -2) и ответить на вопросы перед ним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать и уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9-10 (п. 1-2) 2. Ответить на вопросы перед § 9-10.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 21 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к.
Революции гг. в Европе. Вопросы для сравнения ФранцияГерманские государств а Италия 1.Причины 2.Результаты (причины победы или поражения) 3.Последствия.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия, и выводы к параграфам раздела 4.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр прочитать и ответить на все вопросы стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 28 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §20 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 8 2. Прочитать § 9-10 (п.1 -2) и ответить на вопросы перед ним

2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 8 класс Урок 10

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов истории сформировать представление о вариантах перехода от аграрного общества к индустриальному (реформаторский путь в Англии, революционный во Франции, национально-освободительное движение и революции в Бельгии, странах Восточной Европы) Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Выделить особенности каждого пути развития. Установить главную задачу стран этого периода - модернизацию Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать преимущество реформаторского пути над революционным

4 Обязательный минимум 1. Европейские революции годов

5 Введение в тему Работа с стр.113 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Варианты развития европейских стран.

7 -Вспомните, какие реформы проводил Наполеон на подвластных ему территориях? -Вводил Гражданский кодекс, отменявший сословное деление, защищавший равенство граждан перед законом, права личной свободы и частной собственности, отменял крепостное право Актуализация знаний

8 Долго ли просуществовали установленные Наполеоном порядки? Кто и когда попытался их отменить? -Просуществовали до Венского конгресса, где европейскими государями было принято решение о реставрации «старых» порядков. Актуализация знаний

9 К чему привело восстановление старых порядков? -Попытка восстановить их обернулась массовыми народными выступлениями, т. к. многим людям пришлось отказаться от имущества, гражданского равенства. Было снижено влияние католической церкви. Для помощи друг другу в борьбе с народными выступлениями монархи создали Священный союз Актуализация знаний

10 Создание проблемной ситуации Три документа стр Итак, многие граждане европейских государств былине согласны с восстановлением «старых» порядков правительствами своих стран. Познакомимся с историческими документами и определим, какие пути борьбы за свои права выбирали граждане Англии и Франции? Мирный путь и вооружённая борьба

11 Создание проблемной ситуации Что объединяет английских и французских рабочих? -Не согласны со своим положением, поэтому ведут борьбу за свои права.

12 Создание проблемной ситуации Чем отличается способ борьбы английских рабочих? Англичане предлагают мирный путь – обращение к правительству, демонстрации.

13 Создание проблемной ситуации Каким понятием можно обозначить этот путь борьбы за отмену старых порядков? Реформы.

14 Создание проблемной ситуации Чем хорош путь реформ? Он без кровопролития, без насилия.

15 Создание проблемной ситуации Чем отличается путь французских ткачей? Французы за вооружённую борьбу (сражение).

16 Создание проблемной ситуации Каким понятием можно обозначить этот путь борьбы за отмену старых порядков? Революция

17 Создание проблемной ситуации Какие выгоды в отличие от реформ может нести революция? 1. Он быстрее 2. Не нужно уговаривать сторонников старых порядков, которые могут наотрез отказаться от перемен

18 Формулирование проблемы Итак, две страны, одинаковые проблемы, а пути решения разные. Пока никто не знает, к чему они приведут, какие дадут результаты, какой сделать выбор. На какой вопрос нам надо ответить?

19 Тема: Варианты развития европейских стран. Проблема. Какой путь развития лучше – революционный или реформаторский?

20 Поиск решения -Новые границы государств, определённые Венским конгрессом, вызвали волну национально – освободительного движения и революций, обозначив ещё один путь развития, который тогда был актуален для Европы. Он отличается от французского, поэтому рассмотрим его отдельно.

21 Поиск решения Работа группами. (Задания см. ПМ) -

22 Поиск решения Группа 1. П. 1 стр «Революционный путь разрешения противоречий во Франции» 1. Каковы основания (факты), позволяющие считать, что во Франции произошла реставрация «старых» порядков? 1. Во Франции произошла реставрация «старых» порядков, т. к. : А. Дворяне попытались вернуть себе земли и права на эксплуатацию крестьян; Б. Вернулся свергнутый король. Повысились налоги, был распущен парламент, закрылись либеральные газеты; В. Капиталисты увеличивали рабочий день, сокращали заработную плату.

23 Поиск решения Группа 1. П. 1, стр «Революционный путь разрешения противоречий во Франции» 2. Что оказалось невозможным «отреставрировать»? Не удалось восстановить желание простых людей подчиняться старым порядкам: крестьянам вернуть землю и свободу дворянам, жителям Франции отказаться от требования участия в управлении страной, рабочие продолжали бороться за уменьшение рабочего дня, увеличение зарплаты

24 Поиск решения Группа 1. П. 1, стр «Революционный путь разрешения противоречий во Франции» 3. Как вы думаете, почему французские рабочие не стали писать требования и ожидать решения парламента, а сразу взялись за оружие? Французские рабочие не стали писать требования и ожидать решение парламента, и сразу взялись за оружие, т. к. их положение было очень сложным и у них уже был опыт борьбы за свои права в ходе Великой Французской революции.

25 Поиск решения Группа 1. П. 1, стр «Революционный путь разрешения противоречий во Франции» 4. Что нужно было, на ваш взгляд, сделать королям Франции, чтобы избежать восстаний и революций? Необходимо было провести реформы

26 Поиск решения Группа 2. П. 2, стр «Великобритания: путь реформ» 1. Каковы доказательства (факты) того, что в Англии успешно происходили процессы модернизации? -В Англии успешно проходила модернизация, т. к. : а) быстро росли города б) завершился промышленный переворот в) равные права на владение частной собственности г) была велика роль законов в стране, который мог издавать только парламент Но экономический кризис обострил противоречия.

27 Поиск решения Группа 2. П. 2, стр «Великобритания: путь реформ» 2. Что изменилось в политической системе Великобритании в результате парламентской реформы 1832 г.? Чьим интересам она отвечала? Кого оставила в стороне? -Избирательная реформа уменьшила количество депутатов, посылаемых из «гнилых местечек». Избирательные права получили все городские собственники. В результате количество избирателей возросло на 1 млн. за счёт крупной и средней буржуазии, богатых фермеров. В этих условиях за избирательные права решили бороться рабочие, с тем, чтобы получить большинство голосов в парламенте и принять новые законы, защищающие их права.

28 Поиск решения Группа 2. П. 2,стр «Великобритания: путь реформ» 3. Почему Англии удалось избежать революции? -Англии удалось избежать революции, т. к. под давлением чартистского движения и угрозы революции правительство стало проводить реформы в интересах простых людей

29 Поиск решения -Эпоха наполеоновских войн пробудила национальное самопознание народов Европы. Национальные движения боролись за образование единых независимых государств. Группа 3. П. 3, стр «Национально - освободительные движения и революции» 1. В чём причины национально – освободительных движений и революций в Европе?

30 Поиск решения Группа 3. П. 3, стр «Национально - освободительные движения и революции» 2. Каковы в сравнении результаты национально – освободительной борьбы в Бельгии, Польше и Балканах, достигнутые к 1850-м годам? Сходства в результатах национально – освободительной борьбы: Бельгия, Сербия, Греция, Румыния получили независимость Отличия: в Греции, Бельгии приняты конституции по образцу других стран Европы В Польше восстание подавлено российскими войсками. Польша лишилась конституции и автономии.

31 Поиск решения Группа 3.П. 3, стр «Национально - освободительные движения и революции» 3. Что можно, по вашему мнению, предложить правителям государств, чтобы избежать восстаний и революций? Монархи должны были искать компромисс о своим народом и идти путём реформ..

32 Поиск решения В Англии. Революции принесли много бед и страданий, человеческих жертв. Каждый мечтает о спокойной жизни, хорошей работе, достойной зарплате. Если бы вам пришлось жить в то время в Европе, какую страну вы предпочли бы

33 Тема: Варианты развития европейских стран. Проблема. Какой путь развития лучше – революционный или реформаторский? Ответь на проблемный вопрос Для любой страны предпочтительнее реформаторский путь развития общества, как в Англии.. это возможность спокойного, мирного развития страны без жертв и кровопролития в отличие от Франции.

34 Домашнее задание Новые понятия урока 1830 год - июльская революция во Франции утвердившая режим июльской монархии (господство финансовой аристократии) 1832 год – избирательная реформа в Англии (количество избирателей возросло на 1 млн. человек за счёт крупной и средней буржуазии и фермеров. Чартисты – первая рабочая партия (Англия) 1830 год – Бельгия добилась независимости от Голландии – польское восстание за независимость от России (было подавлено) Сербское княжество, королевство Греция и королевство Румыния – государства, образовавшиеся в результате получения независимости от Османской империи.