М АТЕМАТИКА 5 КЛАСС Учитель математики МБОУ «ТСШ 1» Кирдяшкина Полина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.
Advertisements

П РЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.. БЛИЦ – ОПРОС (I ЧАСТЬ ) 1 Прямоугольный параллелепипед – это фигура. 2. Стороны граней параллелепипеда называются 3. У.
Формула объема прямоугольного параллепипеда. Найди площадь прямоугольника, если известно, что а=18 см, а b=7. 1)S=18·7=126 (см 2 ) – площадь прямоугольника.
Объём прямоугольного параллелепипеда..
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: презентация к уроку математики 4 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Математика 5 класс Самостоятельная работа по карточкам Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым.
Объемы. Соотношения между единицами измерения объема Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ58 г. Камышлов.
A b S = a b S1S1 S2S2 S = S 1 + S 2 S 1 = S : 2 a S = a 3 1 мм 2 1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 100 дм 2 = см 2 1 а = 100 м 2 1 га.
АВ С D1D1D1D1 С1С1С1С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1А1А1А1 D В1В1В1В1.
АВ С D1D1 С1С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1А1 D В1В1.
Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
ОБЪЕМЫ. ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. Домашнее задание: п (а)
МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Формулы. Площади и объемы.
Математика. 5 класс Площади и объемы. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ П Р * М * У Г О Л ** Ы Й П ** А ** Е ** П И ** Д.
Прямоугольный параллелепипед Презентация выполнена учителем математики МБОУ СОШ 9 Волковой Н. П.
Распопова А.А. Учитель МБОУ СОШ 2 п.Добринка. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. ( П ) Найдите площадь прямоугольника со сторонами.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: Объём 5 класс
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4.
АВ С D1D1D1D1 С1С1С1С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1А1А1А1 D В1В1В1В1.
Транксрипт:

М АТЕМАТИКА 5 КЛАСС Учитель математики МБОУ «ТСШ 1» Кирдяшкина Полина Алексеевна

Цели : - дать учащимся понятие объема; - учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; - уметь находить объем куба; - уметь решать задачи на вычисление объемов; - совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

О ТВЕТЬТЕ ДРУГ ДРУГУ НА ВОПРОСЫ (И СПОЛЬЗУЯ МОДЕЛИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И КУБА ): 1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? 3) Что можно сказать о его противоположных гранях? 4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба? 7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?

П ОВТОРИ : Элементы параллелепипеда: грани рёбра вершины Площадь полной поверхности: S=2ab+2bc+2ac Сумма длин всех сторон: L=4a+4b+4c

П РАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ П ОСТАВЬ ЗНАК «+» ПЕРЕД УТВЕРЖДЕНИЕМ, С КОТОРЫМ СОГЛАСЕН, И ЗНАК «-» ПЕРЕД УТВЕРЖДЕНИЕМ, С КОТОРЫМ НЕ СОГЛАСЕН : 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны

П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 2. Вычисли площадь каждой грани модели. 3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его. 4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. 5. Сделайте вывод.

Самостоятельная работа 1 вариант 1) Дано: а=8 см в=5 смс=3 см Найти: S полн. 2) Дано: куб а=5 см Найти: S полн. 1 вариант 1) Дано: а=11 см в=5 смс=3 см Найти: S полн. 2) Дано: куб а=6 см Найти: S полн.

Основание состоит из ___ кубиков. S основания (дна) параллелепипеда равна ______ м² По высоте параллелепипеда выложили _______ таких слоя. Объём равен ( ) = м³ К АК ОПРЕДЕЛИТЬ ВМЕСТИМОСТЬ СКЛАДА ?

ТЕМА УРОКА:

Длина (а) Ширина (b) Высота (c) V=a b с Объем прямоугольного параллелепипеда

З АПОМНИ ЭТУ ФОРМУЛУ ! Для вычисления объема куба: V = a³

Р ЕШИ ЗАДАЧУ УСТНО : 1. Найдите объем куба с ребром 5 см. 2. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 10 см, ширина 3 см, высота 2 см. 3. Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения:6 дм, 5 дм и 4 дм. Сколько литров воды входит в этот бак?

3 м 3 м 3 м 3 м 7 м 7 м 7 м 7 м 5 м 5 м 5 м 5 м Воздуха ? м 3

Р ЕШИ ЗАДАЧУ : Дано: а=5 м, b=7 м, с=3 м. К=21-количество обучающихся V=аbс, V 1 = 5 м 3, Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося ?

П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые у вас на столе.

БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________ 3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________ 4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________ 5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________ 6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________ 7. В 1 м 3 содержится ____________ см 3. мм 3, см 3, дм 2, м 3, км 3, мл, л сумме объемов всех частей этого тела длины, ширины и высоты равны могут быть разными или равными равны

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз. 10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз. 11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см 3 может иметь такие измерения: a= _________, b=___________, c=____________. увеличится см 3 см 4 см

Задача. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 55 см 80 см 45 см 10 см

З АДАЧА. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется? ?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр , п. 21 (выучить формулы) Стр.129, 845, 848(б). 1).Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём». 2). Узнать ещё какие единицы измерения объёма существуют.

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…