Операции приклеивания и вырезания
Моделирование – сложный процесс, результатом которого является законченная трехмерная модель объекта в памяти компьютера.
Твердое тело – область трехмерного пространства, состоящая из однородного материала и ограниченная замкнутой поверхностью. Грань – гладкая часть поверхности детали, ограниченная замкнутым контуром из ребер. Ребро – пространственная кривая произвольной конфигурации, полученная на пересечении двух граней. Вершина – точка в трехмерном пространстве. Для твердого тела это может быть одна из точек на конце ребра.
Вид курсора при указании вершины (вид "звездочки«) Вид курсора при указании ребра (вид «отрезка«) Вид курсора при указании оси Вид курсора при указании поверхности или грани Вид курсора при указании плоскости Вид курсора при указании пространственной кривой или эскиза
Контур в эскизе всегда отображается стилем линии Основная.
Контуры в эскизе не должны пересекаться и не должны иметь общих точек
После образования основания детали любым из четырех возможных способов: -Выдавливанием -Вращением -Кинематическим способом -По Сечениям дальнейшее преобразование детали идет с использованием команд: Приклеить и Вырезать.
1. Создания основания -первого формообразующего элемента. Основание есть у любой детали, оно всегда одно. 2. После создания основания детали производится «приклеивание» или «вырезание» дополнительных объемов. Каждый из них представляет собой элемент, образованный при помощи операций над новыми эскизами
эскиза и операций над эскизами Эскиз - плоская фигура, на основе которой образуется объемный элемент Операция над эскизами - формообразующее перемещение эскиза, в результате которого образуется объемный элемент
Для выполнения трехмерных моделей объектов существует множество подходов. Главным подходом в инженерных графических системах (КОМПАС-3D) является: создание твердых тел, с помощью булевых операций – путем добавления, вычитания или пересечения материала моделей.
- добавления материала детали - удаления материала детали
Вырезание - при удалении материала Приклеивание– при добавлении материала
Операция Приклеить выдавливанием позволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания. Операция Приклеить вращением позволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело вращения. Операция Приклеить кинематически – технология повторяет кинематическую операцию построения основания трехмерного тела. Операция Приклеить по сечениям – технология повторяет операцию построения основания трехмерного тела по сечениям.
Операция Вырезать выдавливанием позволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания. Операция Вырезать вращением позволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело вращения. Операция Вырезать кинематически позволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой результат перемещения эскиза-сечения вдоль заданной траектории. Операция Вырезать по сечениям позволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой построения трехмерного тела по сечениям.
1. Выделите в дереве построения или в окне документа плоскость, на которой планируете разместить эскиз. 2. Нажмите кнопку Эскиз. 3. Вручную устанавливать ориентацию модели нормально к плоскости эскиза. 4. Создайте изображение в эскизе. Для завершения редактирования эскиза отожмите кнопку Эскиз. 5. Примените к эскизу одну из базовых операций. 6. Для дальнейшего построения необходимо выбрать грань или плоскость. 7. Нажмите кнопку Эскиз. 8. Создайте дополнительное изображение и завершите редактирование Эскиза. 9. Примените к эскизу болевую операцию для добавления или удаления материала.