соответствие концепции гуманизации образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой дея- тельности.
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; развитие различных типов мышления; формирование качественных знаний, умений и навыков.
создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.
развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке.
креативность (ориентация на творчество); усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности.
ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления); мозговая атака; синквейн; эссе; ключевые термины;
перепутанные логические цепочки; дидактическая игра; работа с тестами; нетрадиционные формы домашнего задания
V-+?! уже знал новое или противоречащее прежним знания интересно не ясно, есть вопросы хочу узнать больше
Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.
обсуждение спорных вопросов; стимулирование неуверенных обучаемых для принятия участия в обсуждении; сбор большого количества идей в течение короткого периода времени; выяснение информированности или подготовленности аудитории.
* урок-семинар * урок-лекция * урок-беседа * урок-практикум * урок-экскурсия * урок-исследование * урок-игра * урок-диспут * урок-конференция * урок-маскарад * урок-путешествие * урок-зачет * урок-КВН * урок-защита проекта
творческая работа; лингвистическое исследование текста; наблюдение за природой (фото и видеосъемка); подготовка словарных диктантов; составление вопросника к зачету по теме; составление конспекта, опорных таблиц; письмо по памяти.
Успешность любой педагоги- ческой технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности.