БОУ СПО « ВОРОНЕЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Специальность: «Лечебное дело-31.02.01»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АОУ СПО ТО «ТЮМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» АВТОР: АНКУШЕВА Л.П. ИММУНОПАТОЛОГИЯ. АЛЛЕРГИЯ.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федерального агентство по образованию Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального.
Аллергия
Патофизиология как наука и медицинская дисциплина. Предмет, задачи, методы изучения.
Иммунная система - Специальная система органов, тканей и клеток, выполняющая защитную функцию (иммунитет ).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: ИММУНИТЕТ ВЫПОЛНЯЛ КНЯЗЕВ АНТОН.
Иммунитет ИММУНИТЕТ - это невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям и инвазиям чужеродных организмов, а также воздействию чужеродных веществ,
Новые научные данные позволяют выделить по этиологическому фактору несколько групп заболеваний (за исключением профессионально обусловленных) 1. Генетически.
Введение в предмет © П.Ф.Литвицкий, 2004 © ГЭОТАР-МЕД, 2004.
Лейкоциты и Иммунитет Автор: Сафаралиева Эмиля Лицей «Тяфяккюр»
Составила преподаватель ГБОУ СПО «Лабинский медицинский колледж» Коваленко И.В.
ВИЧ - инфекция.. Что такое ВИЧ ? ВИЧ это Вирус Иммунодефицита Человека. Он разрушает иммунную систему, которая является защитой нашего организма от болезней.
Общие принципы строения и функционирования иммунной системы.
Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.
Урок биологии в 8 классе Скляренко Лариса Юрьевна МБОУ « Богатенская основная общеобразовательная школа »
АЛЛЕРГИЯ греч. allos – другой, иной+ergon –действие Кафедра патофизиологии доцент, к.м.н., Манасова Зарипат Шахбановна.
Петр Францевич Литвицкий зав. каф. патофизиологии член-корр. РАН, профессор ПАТОФИЗИОЛОГИЯ: предмет, задачи, методы. …………….
Краснокутская Татьяна Сергеевна учитель биологии МОУ «Ново-Ямская СОШ» Старицкого района Тверской области.
Иммунитет Врождённый Приобретённый Естественный Искусственный (перенесение (Введение вакцины, заболевания) сыворотки) Активный Пассивный (Введение вакцины)
Транксрипт:

БОУ СПО « ВОРОНЕЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Специальность: «Лечебное дело » Дисциплина: «Основы патологии» Тема: «Патология иммунной системы» Преподаватель Красницкая Н.Н. ОДОБРЕНА: Предметной (цикловой) комиссией От Председатель Лозинская Л.М.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : « ПАТОЛОГИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ » ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Учебная: добиться усвоения знаний по теме, умения определять причинно- следственные связи между явлениями в организме при нарушении функций иммунной системы Развивающая: мышление, память, речь, коммуникационные способности, аналитические способности Воспитательная: формирование научного мировоззрения, эмпатии, милосердия Результат изучения темы занятия: создание теоретической базы для успешного освоения профессиональных модулей формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций фельдшера

В результате изучения темы студент должен : знать: значение иммунной системы в организме, механизмы развития иммунопатологических процессов, типовые формы иммунопатологических процессов, понятие аллергии, виды аллергических реакций в организме уметь: использовать знания для понимания механизмов возникновения, течения и исходов аллергических болезней.

Самостоятельная работа студента во внеаудиторное время : Общая характеристика иммунопатологических процессов: определение иммунной системы иммуногенная реактивность антигены, виды антигенов ( белковые, небелковые, эндогенные,экзогенные) функциональная организация иммунной системы: органы иммунной системы клетки иммунной системы молекулы иммунной системы Толерантность иммунной системы ( физиологическая, патологическая). Типовые формы иммунопатологических процессов: - иммунодефицитные состояния - аллергические реакции - аллергия, аллерген, сенсибилизация - виды аллергических реакций - стадии и механизмы развития аллергический реакций - отдельные виды аллергических реакций ( реакции гиперчувствительности немедленного типа, реакции гиперчувствительности замедленного типа) Задание 1. Изучите теоретический материал занятия, используя следующую логическую структуру учебного материала

Для подготовки используйте литературу : Учебник: Патологическая анатомия и патологическая физиология/ В.С. Пауков, П.Ф.Литвицкий.-М.: ГЭОТАР- Медиа,2012. С Дополнительная литература: В.В.Новицкмй, Е.Д.Гольдберг, «Патофизиология». Учебник в 2-х томах.ГЭОТАР-Медиа, с.

Задание 2. В рабочей тетради запишите определение иммунитета Виды иммунитета приведены на следующем слайде

Задание 3. В рабочую тетрадь выпишите функции иммунной системы Эталон ответа на следующем слайде

Стратегическая функция иммунной системы: Реализация генетической программы индивидуального развития организма от рождения до смерти в условиях чужеродного окружения Тактические функции иммунной системы: Защита от «не своего»(инфекции, трансплантата) Выведение измененного «своего»(опухолей, поврежденных, стареющих клеток) Регуляция роста, развития клеток и тканей

Задание 4. Назовите органы и ткани иммунной системы Сравните ответ со схемой на следующем слайде

Органы и ткани иммунной системы

Задание 5. Функция лейкоцитов в организме? ______________________________ Нормальное содержание лейкоцитов в крови: 4-9*10 9 /л 2-3*10 9 /л 10-12*10 9 /л 4-5*10 12 /л Выберите один правильный вариант.

Рассмотрите схему лейкопоэза на следующем слайде

Задание 6. Вставьте в предложение пропущенное слово : Моноциты, макрофаги,______________ клетки обладают способностью обнаруживать чужеродные антигены, поглощать их, выявлять их молекулярную структуру, передавать информацию о них Т- и В-лимфоцитам- антиген представляющие клетки. Правильный ответ на следующем слайде.

Дендритные клетки

Задание 7. Назовите клеточный механизм неспецифической защиты организма от генетически чужеродных объектов. Способность клеток поглощать и утилизировать чужеродный объект - ______________________ Правильный ответ на следующем слайде

Фагоцитоз. Рассмотрите схему фагоцитоза

Рассмотрите схему иммунного ответа

Нарушение регуляции иммунного ответа Иммунодефицит Аллергия Аутоиммунные расстройства

В рабочей тетради дайте определения : Аллергия Аллерген Сенсибилизация Сравните ответ с информацией следующего слайда

Аллергия (гиперчувствительность) – это состояние повышенной чувствительности организма к веществам антигенной природы. Аллергия - это качественно измененная (патологическая) форма иммунологической реактивности организма, которая сопровождается повреждением собственных клеток и тканей. Аллергия – это иммунологически зависимое повреждение тканей организма. Аллергия – это типовой патологический процесс.

Отличие аллергии от иммунитета : Аллергия является патологической формой иммунологической реактивности, это патологическое течение иммунного ответа, которое сопровождается повреждением тканей организма

Распространенность аллергии В мире – от 10 до 30% В России – от 15 до 35% ( Н. И. Ильина с соавт. 2007) Т.е., у каждого 3-5 пациента может иметь место аллегро патология

Этиология аллергии Вещества антигенной природы, вызывающие аллергию, называются аллергенами. Аллерген - главный этиологический фактор аллергии. Свойства аллергена: генетическая чужеродность макро молекулярность белковая природа иммуногенность

Классификация аллергических реакций аллергические реакции аллергические реакции (гиперчувствительность) (гиперчувствительность) немедленного типа замедленного типа (развиваются через (развиваются через минут) часов)

Задание 8. Выпишите в рабочую тетрадь стадии аллергических реакций с характеристикой основных процессов. Сравните ответ с информацией следующих слайдов

Общий патогенез аллергических реакций В развитии аллергических реакций выделяют 3 стадии: иммунологическую патохимическую патофизиологическую

Иммунологическая стадия

Подготовьте реферат на одну из предложенных тем : Анафилактический шок Сывороточная болезнь

Спасибо за внимание !