Грамматические ошибки Задание 7 ЕГЭ. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом После предлогов благодаря, согласно, вопреки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2015 Задание Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите.
Advertisements

ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
(Электронное приложение к циклу уроков для подготовки к ЕГЭ ) Учитель русского языка и литературы : МОЛЧАНОВА Анжела Михайловна ГБОУ СОШ 2 c. Обшаровка.
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Задание А 5 в формате ЕГЭ по русскому языку. Угринова Н.А. учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 11» г. Чайковский Пермского края Угринова Н.А.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Некоторые аспекты совершенствования преподавания русского языка.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из.
Материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученик 7 класса «Л» Школа 92 г Тюмени Андреев Данил Ученик 7 класса «Л» Андреев Данил.
МОРФОЛОГИЯМОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАТЕГОРИЯ ПАДЕЖА.
Тема урока 1 « Употребление предлога по. В значении «после чего-либо» предлог по уп­авляет П.Л., то есть то слово, которое стоит после предлога, необходимо.
Транксрипт:

Грамматические ошибки Задание 7 ЕГЭ

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом После предлогов благодаря, согласно, вопреки, подобно имена существительные употребляются только в форме Дательного падежа ( чему ?) Благодаря настойчивости Согласно сложившихся традиций Вопреки установившимся правилам

Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом Предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идет о причинах, вызвавших положительный результат. Благодаря твоему совету Поэтому неправильно : Благодаря крушению поезда.

Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом Непроизводный предлог по в значении « после чего – либо » употребляется с именем существительным только в форме Предложного падежа. По прибытии в Москву По завершении работы По окончании курсов

Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом Укажите грамматические ошибки. По приезду в Москву я посетила своих друзей. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и глубоким знаниям. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Нужно говорить Нельзя говорить Оплатить проезд, Оплатить за проезд, Заплатить за проезд, Уплатить за проезд, Лекарство от кашля, Лекарство для кашля, Равноправны друг с другом Равноправны друг другу

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Газета « АиФ » увеличил свой тираж ( увеличила ). Двадцать один студент приняли ( принял ) участие в экспедиции. Открыто ( открыты ) все пять окон. Ефремова – хорошая ( хороший ) доктор.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложения бывают согласованные и несогласованные : В согласованных приложениях форма падежа изменяется при изменении главного ( определяемого ) слова : студент - филолог, студента - филолога В несогласованных приложениях форма падежа не изменяется при изменении главного слова : повесть « Капитанская дочка », повестью « Капитанская дочка »

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение следует отличать от несогласованного определения, которое также может быть выражено существительным. В отличие от приложения несогласованное определение, выраженное существительным, всегда выражает признак предмета путём указания на его соотношение с другим предметом. Ср.: кот Васька ( Васька приложение ; оба слова называют одно и то же животное ) и кот Васьки ( Васьки несогласованное определение ; слова в словосочетании обозначают животное и его хозяина ); сестра - учительница ( учительница приложение ; оба слова называют одного и того же человека ) и сестра учительницы ( учительницы несогласованное определение ; слова в словосочетании обозначают разных людей ).

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение вместе с определяемым словом служит для обозначения одного и того же предмета. Приложение либо стоит с определяемым словом в одном и том же падеже, либо сохраняет форму именительного падежа независимо от формы главного слова. Ср.: сын - храбрец, у сына - храбреца, о сыне - храбреце ; журнал « Итоги », в журнале « Итоги ». определяемым словом

Ошибка в построении предложения с однородными членами Девушка была румяной, гладко причесана. Пограничники и собака Алмаз обнюхивали границу. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей ( уважению ). Хотел показать значение спорта, и почему я его люблю ( и причины моей любви к нему ).

Ошибка в построении предложения с однородными членами Выступали как артисты, а также и дети ( Выступали как артисты, так и дети ). Герой был высок и худой ( высокий и худой, или высок и худ ). Он любит читать книги и чистоту ( чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту ).

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Проходя мимо бани, пар густыми облаками окутывал нас. ( Когда мы проходили мимо бани …) Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. ( После того, как ракета пролетела …, она была затоплена …)

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Вернувшись домой, мне было некогда отдыхать. ( Когда я вернулся домой …) Покатавшись на лыжах, ноги у меня замерзли. ( Я покатался на лыжах, и у меня замерзли ноги ).

Нарушение построения предложения с причастным оборотом Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. ( Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад ). Ученый, нечего не производящий, подобен туче, не дающий дождя. (… не дающей дождя ). Глухо шумело море, взволнованное бурей, начавшаяся ( начавшейся ) еще утром.

Неправильное построение предложений с косвенной речью Циолковский писал, что « основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед ». А. С. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что « в свой жестокий век восславил я свободу » Сергей говорил, что « у меня глаза устали от яркого света »

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками Предложения Грамматические ошибки А ) Прочитав пьесу А. В. Вампилова, мне захотелось посмотреть ее постановку в театре. 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б ) Ф. М. Достоевский в своей книге « Дневниках писателя » писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости. 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым В ) Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика « темного царства » 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г ) А. П. Чехов вспоминал о том, что « я и мои сестры знали французский, немецкий и английский языки » 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами Д ) Благодаря творчества писателя люди становятся добрее, щедрее душой. 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками А – 5 Б – 3 В – 2 Г – 7 Д - 1

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками Предложения Грамматические ошибки А ) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение « Осень » 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б ) В стихотворении « Мудростях жизни » Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова « летчик » 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым В ) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г ) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами Д ) Алехин, входя в гостиную, воскликнул, что « я очень рад всех вас видеть » 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. А – 5 Б – 3 В - 4 Г – 1 Д - 7

Источники информации ЕГЭ. Русский язык : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Издательство « Национальное образование », sushhestvitelnymi-i-mestoimeniyami/ sushhestvitelnymi-i-mestoimeniyami/ 95bb-8a8ed71098ef 95bb-8a8ed71098ef Драбкина С. В., Субботин Д. И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдачи экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. – М.: Интеллект – Центр, 2013