Духовная сфера Тест уровня А. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется 1) народной 2) массовой 3) национальной 4)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовная сфера Тест уровня А Антонина Сергеевна Матвиенко.
Advertisements

А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Тест Духовная сфера
Знания о последствиях научно-технического прогресса Знания о последствиях научно-технического прогресса Наука об использовании ограниченных ресурсов для.
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
Тест «Культура». А-1 Гуманитаризация образования предполагает, в первую очередь 1) повышение внимания к социальным дисциплинам 2) единые требования к.
Искусство 1.Культура, в широком смысле слова, - это А)уровень развития общества в определенный момент истории Б)все, что относится к деятельности в сфере.
НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ИСКУССТВО. Наука Понятие « наука ». Функции современной науки. Этика науки. Образование. Требования к системе современного образования.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Культура и духовная жизнь общества
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Экономика Вопросы А Вопросы В Вопросы С А1. Доход, получаемый собственником от использования имущества или земли, называется: 1) рентой 2) прибылью 3)
Задания по теме «Наука». Верны ли следующие суждения? А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки со.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Транксрипт:

Духовная сфера Тест уровня А

Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется 1) народной 2) массовой 3) национальной 4) элитарной

Массовая культура 1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождает всю историю человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

Непосредственно искусство характеризует признак 1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира 3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений

Верны ли суждения ? Культура – это: А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории. Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения? Произведения массовой культуры А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека. Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Искусство от других форм духовной деятельности отличает 1) влияние на все сферы общественной жизни 2) решение фундаментальных проблем бытия 3) выявление законов человеческой психики 4) образное восприятие окружающего мира

Духовной культурой называется 1) культура чтения 2) религиозный культ 3) процесс и результат духовного производства 4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными

Многообразие культур служит в современном мире проявлением 1) национальной изолированности 2) национальной дифференциации 3) культурного застоя 4) культурной глобализации

Искусство от других форм духовной деятельности отличает 1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил 2) решение фундаментальных проблем бытия 3) обеспечения развития отдельных отраслей производства 4) образное восприятие окружающего мира

Общим для научного и художественного творчества является 1) стремление к осмыслению действительности 2) обоснованность предположений 3) стремление к достоверности 4) формирование чувства прекрасного

Верны ли следующие суждения о культуре? А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом Б. Общество может существовать, не создавая культуру. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Под культурой в наиболее широком смысле понимается 1) уровень развития науки и техники 2) совокупность всех достижений человека 3) уровень образованности населения 4) все жанры искусства

Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки? 1) массовой 2) народной 3) экранной 4) элитарной

Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре 1) экранной 2) народной 3) массовой 4) духовной

Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется 1) правдоподобностью результатов 2) созданием художественных образов 3) ясностью и целостностью выражения 4) созданием материальных ценностей

Что из перечисленного относится к культурно- мировоззренческой функции современной науки? 1) программирование развития общества 2) разработка новых средств коммуникации 3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле 4) прогнозирование социальных последствий реформ

Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки? 1) борьба за соблюдение авторских прав 2) неоднозначность последствий научных открытий 3) появление новых научных направлений 4) стремление к научной истине

Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования 1) дошкольное общее образование 2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование 3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование 4) основное, профессиональное образование

Экстенсивный путь развития образования состоит в 1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений 2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну 3) повышение качества образовательных услуг 4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе

Гуманитаризация образования предполагает 1) особое внимание к социальным дисциплинам 2) унификация требований к оборудованию школ 3) разнообразие типов образовательных учреждений 4) учет возможностей и интересов ребенка

Верны ли следующие суждения о религии? А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека. Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки? Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в А. формировании представлений человечества об окружающем мире. Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для А. заочного приобретения образования Б. повышения индивидуального уровня культуры 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Произведения массового искусства, в отличие от элитарного 1) имеют авторство 2) предусматривают широкое тиражирование 3) обладают жанровым разнообразием 4) используют систему художественных образов

Искусство, наука, образование охватываются понятием 1) духовная культура 2) общественный прогресс 3) индустриальное общество 4) социальная стратификация

Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм. Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

К основным функциям школы как социального института относится 1) развитие научных знаний 2) социализация личности 3) создание новых рабочих мест 4) углубление социальной дифференциации

Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм? 1) этика 2) лингвистика 3) литературоведение 4) эстетика

Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре 1) массовой 2) элитарной 3) национальной 4) обыденной

Реклама является неотъемлемой частью 1) элитарной культуры 2) народной культуры 3) массовой культуры 4) духовной культуры

Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает 1) основное образование 2) полное (среднее) образование 3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование

Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к 1) элитарной культуре 2) экранной культуре 3) индуизм 4) конфуцианство

К мировым религиям относится 1) христианство 2) синтоизм 3) индуизм 4) конфуцианство

К национальным религиям относится 1) буддизм 2) христианство 3) конфуцианство 4) ислам

Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории. Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Наука отражает мир в 1) понятиях и терминах 2) художественных образах 3) символах веры 4) обыденных представлениях

Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе? А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности. Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Культура в широком смысле слова, - это 1) сложные формы поведения человека и животных 2) все, что относится к деятельности в сфере искусства 3) степень воспитанности определенного человека 4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

Верны ли следующие суждения о науке А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления. Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Продуктом массовой культуры является 1) симфония 2) фольклор 3) балетный спектакль 4) городской роман

Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии 2) этики 3) эстетики 4) социологии

Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную 2) прогностическую 3) объяснительную 4) социальную

Фундаментом духовной жизни общества является 1) познание 2) искусство 3) наука 4) культура