Признаки объектов Цели урока: дать учащимся общие представления о признаках объектов; Основные понятия: признак объекта; свойства; действия; поведение; состояния.
Повторение 1. Дайте имена объектам: а) выросшим на грядке; б) проживающим в Москве; в) управляющим трактором; г) посещающим детский сад; д) находящимся в школе. 2. Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте: а) Перу, Чили, Эквадор; б) Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, комиссар Мегрэ; в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск; г) Конго, Нил, Замбези; д) повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Онегин», стихотворение «Туча»; е) Москва, Санкт-Петербург, Тула.
3. Вспомните по одному объекту каждого из приведенных множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве: а)> остров; б) мореплаватель; в) орфограмма; г) математический закон; д) формула; е) поэма. 4. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России. 5. Можно ли по имени объекта получить представление о его возможностях, например о том, что можно от этого объекта ожидать, что он умеет делать или что с ним можно делать? Повторение
Признаки: свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Отличие – окраса Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.
Действия объектов отвечают на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать» (пассивное действие). Например: птица летает, воздушный шар надули.
Поведение объекта Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Например, птицы, воздушные шары, самолеты неодинаково летают.
Состояние объекта - определенное сочетание значений всех или некоторых свойств объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие ветра (тихо) и осадков (солнечно).
Домашнее задание §1.2 5,6 5. Для свойств каждого из приведенных объектов укажите величину и значение. 6. Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?