Понятие Как образуются понятия Определение понятия §7 ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие Как образуются понятия Определение понятия ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Advertisements

Понятие Как образуются понятия Определение понятия ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические.
Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства? : 9 = += 8 3 ·= 162.
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.
Как образуются понятия Как образуются понятия. Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие.
класс. По учебнику Л. Л. Босовой класс. По учебнику Л. Л. Босовой Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Как образуются понятия Основные логические приемы формирования понятий.
Как образуются понятия. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала.
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM -
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Повторение С помощью чего можно описать любой объект? Назовите существенные признаки объектов: –р–ромб –г–гроза –р–ручка Знания, сведения, извещение, сообщение,
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Понятие как форма мышления. Формы получения человеком знаний: Чувственное познание Логическое познание (мышление) Свойства объектов Органы чувств Ощущения.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 9 Г.УСТЬ-ИЛИМСКА ДОБРЫНИНА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Понятие Как образуются понятия Определение понятия §7 ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

Ключевые слова Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Определение понятия

Формы получения знаний: Чувственное познание Логическое познание (мышление) Органы чувств Ощущения Восприятие Представление Свойства объектов

Понятие– это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями мы пользуемся, когда думаем Понятие !!

Понятия выражаются словами Синонимы Омонимы Одно понятие – различные слова Различные понятия – одинаковые слова Словами мы пользуемся, когда говорим Понятие

Синонимы Множество Масса Уйма Бездна Тьма Пропасть Малость Мелочь Небольшое число Горсть Немножко Щепотка

Омонимы Лист Ручка Ключ

Определение понятия - это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении. Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе – достаточны для установления данного понятия. Определение понятия

Определение может быть построено через ближайший род и видовое отличие Определение понятия Видовое понятие родовое понятие видовое отличие + = Определяемое понятие Определяющее понятие

Как образуются понятия Анализ Анализ Синтез Синтез Сравнение Сравнение Абстрагирование Абстрагирование Обобщение Обобщение

Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Анализ

Проведем анализ крыша труба окно фасад дверь фундамент

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Синтез

Проведем синтез Нижняя часть туловища Левый глаз Правый глаз Средняя часть туловища Голова Правая рука Левая рука Нос Головной убор

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам Сравнение

Сравним и найдем отличия: 1

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Абстагирование

Абстрагируемся

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов. Обобщение Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.

Обобщим

Формирование понятия Микрофон Монитор Web-камера Принтер Сканер Мышь Клавиатура Колонки Системный блок 1. Анализ 2. Синтез 3. Сравнение 4. Абстрагирование

5. Обобщение

Самое главное В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов. Анализ, синтез, сравнение. Абстрагирование и обобщение являются основными логическими приёмами формирования понятий. Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении.

Принцип Дирихле. Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика. Давайте обсудим ?? 1. Шесть школьников съели семь конфет. Докажите, что один из них съел не менее двух конфет. 2. В классе 15 учеников. Найдется ли месяц, в котором отмечают свои дни рождения не меньше, чем два ученика этого класса? 3. В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта? 25 ящиков-«кроликов» рассадим по трем клеткам-сортам. Так как 25 = , то применим «обобщенный принцип Дирихле» для N = 3, k = 8 и получим, что в какой-то клетке- сорте не менее 9 ящиков.

Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке? Давайте обсудим ?? Решение задачи Решение задачи

12 маленьких треугольников Подсчитаем самые маленькие треугольники: Решение задачи

Подсчитаем «двойные» треугольники: 12 «двойных» треугольников Решение задачи

Подсчитаем тройные треугольники: 6 «тройных» треугольников Решение задачи

А теперь не забудем про самые большие: 2 больших треугольника Решение задачи

12 маленьких 12 «двойных» 6 «тройных» 2 больших Мы смогли насчитать 32 треугольника: Результат

Найди закономерность и продолжи последовательность: а, б, в, г, … а, в, д, ё,… Анна, Борис, Валентина, Геннадий,… о, д, т, ч, п,… Москва, Абакан, Норильск, Киев,… д, е, ё, ж, з, … (алфавит) з, й, л, н, п… (нечётные буквы) Денис ш, с, в… ( шесть, семь, восемь… Воркута

Решите задачу: Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. Катя родилась 2 июля Соня – 20 марта Галя – 2 марта Тамара – 17 мая

: 9 = += 8 3 *= = Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведённые ниже равенства: = 54 = 2 = 6 = 7 Решите задачу:

РТ 87, 88, 90, 92, 94 стр ?? Вопросы и задания

Понятия в виде загадок 1 Свойства 2 Действия 3 Сравнения 4 Противо- поставления 5 Головоломки Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. арбуз Не лает, не кусает, А в дом не пускает. Круглый, как донце, Горячий, как солнце, Как щечки румяный, Вкусен со сметаной. Не дирижер, а во фраке, Птица, а не летает. Что можно приготовить, А съесть нельзя. замок блин пингвин урок

Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это? Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это? РАДИО ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА ГОД

Как составить загадку? Понятие Свойства, действия Объекты, с теми же свойствами КНИГА содержит текст (рассказ) состоит из листов имеет переплет (сшита)

Учебник § 8 (стр ) Рабочая тетрадь 86(2), 89, 91, 93, 94 стр Домашнее задание

1. Что такое понятие? 2. Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия. 3. Приведите примеры слов-синонимов, выражающих одно понятие. 4. Что является основными логическими приемами формирования понятия? 5.Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики. Давайте обсудим ??

РТ 97 стр. 90 ?? Вопросы и задания

Учебник § 8 (стр ) Рабочая тетрадь 95, 96, 97, 100* стр Домашнее задание

Работа 7 (1-3) стр Сохранение: Личная сетевая папка\ Практикумы\Практикум 7\ 3 файла Практическая работа

100* стр. 92 Домашнее задание Допустим, что первое утверждение является верным. Значит, среди оставшихся 99 утверждений только одно неверное, а все остальные верные. Но любое из оставшихся утверждений противоречит первому, так как, например, во втором утверждается, что неверных утверждений ровно два, в третьем ровно три и т. д. Проведя такие же рассуждения до 98-го утверждения включительно, придем к такому же выводу. Если же верно 99-е утверждение, то это значит, что неверных утверждений ровно 99, то есть все, кроме 99-го: 1, 2,..98 и 100. Не может быть верным утверждение 100-е, так как в нем говорится о том, что все 100 утверждений, а значит и само 100-е, неверны. Итак, верным является 99-е утверждение.