1 Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше.
Advertisements

ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; выяснить, кто такие «двойники» и «антиподы» Родиона Раскольникова и как.
МОУ СОШ С УИОП д. Стулово Слободского района Кировской области Презентация «Двойники Раскольникова» Учеников 11 Б класса Кошурниковой Анастасии, Кушковой.
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
Теория Р. Раскольникова и её крушение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Ф.М. Достоевский. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
ПРИСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
Ф.М.Достоевский. Более ста двадцати лет назад он сказал решительно обо всем, что считается сегодня злободневным... В.Г. Распутин В.Г. Распутин.
Чтобы душа была жива Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» - роман – предупреждение. Байдакова Т.Б., учитель литературы МОУ СОШ 3г.Амурск, 2007.
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Презентация к уроку литературы в 10 классе: «Роман – предупреждение» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Миронова Н.А. Учитель русского.
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
Антигуманная сущность теории Раскольникова ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Опровергает ли Достоевский теорию Раскольникова?
Полифонический роман Достоевский – создатель полифонического романа, по выражению Бахтина. Полифония – многоголосица. Его герои как бы вступают в перекличку.
В чём странность этого портрета Раскольникова?. «Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда.
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
«Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных.
Транксрипт:

1 Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).

2 «Человек есть тайна, и я занимаюсь этой тайной…» «Свет надо переделать, начнем с себя…» «… я себя убил, а не старушонку!» Ф.М. Достоевский

3 В чём состояло преступление Раскольникова?

Проблема преступного самосознания Кровь лили и тогда, когда закон Еще не правил диким древним миром; И позже, леденящие нам слух, Убийства совершались, В.Шекспир «Макбет» Ах, чувствую: ничто не может нас Среди мирских печалей успокоить; Ничто, ничто, едина разве совесть. А.С.Пушкин «Борис Годунов» 4

Путь Раскольникова к преступлению 5 Слово Расчёт Дело Как же идет Раскольников по этому пути? Придёт ли он к истине?

Исследование художественного текста ЗАДАНИЕ 1. Проанализировать поступки, действия, слова героя, какие чувства он переживает. Прочитать ключевые слова и цитаты: На какое дело… - разве это серьёзно? Идти ему было… - подошел к преогромнейшему дому… Раскольников вышел в решительном смущении… - И я, целый месяц… ЗАДАНИЕ 2. Проанализировать поступки, действия, слова героя, какие чувства он переживает, прочитав письмо матери. Прочитать ключевые слова и цитаты: …как гром в него ударило…вздрогнул… стукнуло ему в голову, потемнело в глазах ЗАДАНИЕ 3. Проанализировать поступки, действия, слова героя, какие чувства он переживает при этом. Прочитать ключевые слова, цитаты: … голос прервался и задрожал… силы покидали его, руки немели и деревенели, голова закружилась. ЗАДАНИЕ 4. Проанализировать поступки, действия, слова героя, какие чувства он переживает. Прочитать ключевые слова, цитаты, диалог: Минутами он чувствовал… -Тихая Соня!... в каком-то бессилии дотащился… поник. Что вы, что вы, это… с надеждой смотря на неё 6

Выполнение тестов Тест 1. Когда, на Ваш взгляд, Родион Раскольников постигает «наказание»: Сразу после совершения им преступления? Значительное время спустя? Во время совершения преступления? Тест 2 Почему Соня Мармеладова, для которой ясна «теория» Раскольникова, сочувствует ему, жалеет его: Она любит Родиона? Как верующий человек она не способна кого-либо осудить? Понимает: страдание способно очистить душу любого преступника? Верит в неизбежность раскаяния Раскольникова? Варианты ответов аргументируйте 7

Противоречивость характера Раскольникова Двойники Лужин не убивает, привык это делать чужими руками. Разработал «экономическую» теорию, считает себя исключительной личностью, Наполеоном, ему всё дозволено Свидригайлов – живет по теории вседозволенности для тех, кто имеет деньги и власть. Считает, что с Раскольниковым «одного поля ягоды» 8

Антиподы Разумихин – доброта, трудолюбие, талант Порфирий Петрович, следователь. Умный, как и Раскольников, их мысли часто совпадают, имеют одинаковую логику. Соня – совершает преступление против морали, против себя, своей души. В отличие от Раскольникова просит Бога простить ее, делала ради спасения семьи. Вывод: «Двойники» и «»Антиподы» отображают и подчеркивают внутренний мир Раскольникова, противоречивость характера, двойственность его натуры 9

С у д Закон Совесть 10 Как отделены в романе друг от друга Суд Закона и Суд Совести?

Эпилог К Раскольникову приходит самое страшное – сознание своей ничтожности. Признается себе: «Принцип-то я убил; а переступить-то не переступил, на этой стороне остался». 11

«… он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим, а она - она ведь и жила только одною его жизнью!» 12

Рефлексия Постарайтесь сформулировать моральные принципы для себя. Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? Домашнее задание: Звіняцьковський В.Я. та інші Світова література, 10 клас – К.: Мини-рассуждение на тему (на выбор): -Кто из героев романа Преступление и наказание вызывает у вас уважение? - Можете ли вы сказать, что наиболее острые и больные проблемы романа Преступление и наказание имеют место в наше время? 13