Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Advertisements

Методы обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Богатырева Оксана Александровна.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
МАСПО Л-1 Общая характеристика методов активного обучения.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Интерактивные методы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Обучающий модуль Интерактивные методы Модульная программа профилактики.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Парадоксы современной образовательной ситуации заключаются в том, что несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных.
Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Транксрипт:

Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.

Методы обучения 1. Пассивные методы 2. Интерактивные методы 3. Активные методы

Пассивный метод это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы.

Активный метод форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах.

Интерактивный метод Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Принципы индивидуализации гибкости элективности контекст насти сотрудничества взаимообучения проблемности.

Причина Появление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей и тренеров активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать ее повышению.

Следствие При использовании активных методов обучения меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека.

Активизация обучения посредством совершенствования форм и методов обучения посредством совершенствования организации и управления учебным процессом в целом.

интерактивное обучение дает ученику : - развитие личностной рефлексии; - осознание включенности в общую работу; - становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; - развитие навыков общения; - принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; - повышение познавательной активности. классу: - формирование класса как групповой общности; - повышение познавательного интереса; - развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; учителю: - нестандартное отношение к организации образовательного процесса; - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Классификация активных методов обучения дискуссионные методы игровые методы:

игровые методы Дидактические игры творческие игры деловые игры ролевые игры (поведенческое научение)

дискуссионные методы групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.

Активные методы Круглый стол (дискуссия, дебаты) Мозговой штурм Деловые и ролевые игры Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) Мастер класс

ДРУГИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ творческие задания; работа в малых группах; интерактивная экскурсия; видеоконференция; социально- психологический тренинг; фокус группа; метод портфолио; метод проектов; сократический диалог; метод «Займи позицию»; групповое обсуждение; метод «Дерево решений»; метод «Попс-формула» и д.р.

Пассивный метод

Активный метод

Интерактивные методы

Отличия В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учеников в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности ученика на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает, материал).

заключение Таким образом, термин «активные методы обучения» является своеобразным родовым обозначением специфических групповых методов обучения, получивших широкое распространение во второй половине ХХ века и дополняющих традиционные методы, прежде всего, объяснительно иллюстративные методы обучения, посредством изменения позиции учащихся с пассивно потребительской на активно преобразующую и опоры на социально-психологические феномены, возникающие в малых группах