РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: МАРГЕЛОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ УЧЕНИК 10 КЛАССА МОБУ «СОШ 1 ИМ. А. П. ГАЙДАРА» П. АРХАРА, АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ: РОЕВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: ученица 10 класса МБОУ СОШ 18 Крамаренко Юлия Сергеевна Руководитель: учитель кубановедения МБОУ СОШ 18 Саленко Любовь Васильевна.
Advertisements

История В 1654 г. патриарх Московский и всея Руси Никон ( гг.) совместно с царем Алексеем Михайловичем Романовым под предлогом исправления книжных.
Церковный раскол: его причины и последствия Почему раскол стал трагическим явлением русской истории?
Раскол 1653 г. – 1656 г. – церковная реформа исправление богослужебных книг - изменение обрядов при ведении службы в церкви - введение троеперстия при.
РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. ХРИСТИАНСТВО ФУНДАМЕНТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Единый латинский язык Единые правила поведения Контроль церкви.
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
Церковный Раскол. Преобразования выявили глубинные проблемы и противоречия в жизни русского общества, складывавшиеся на протяжении длительного времени.
История религий в России Урок 18 Рассказ о выборе веры на Руси Православное христианство в истории России (урок модуля «Основы мировых религиозных культур»
Урунова Н. М. г. Лангепас ХМАО МОУ СОШ 3 Образовательная система «Школа 2100» 7 класс Урок 44. Раскол в умах и сословиях.
ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. ПАТРИАРХ НИКОН И ПРОТОПОП АВВАКУМ.
Крестное знамение Научно – исследовательский проект.
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Русская духовная музыка. Прости мне, Боже, прегрешенья И дух мой томный обнови, Дай мне терпеть мои мученья В надежде, вере и любви И.Козлов.
Презентация занятия элективного курса Авторы: Власова И. А. Кочергов А. Н. ОУ Тюменцевская СОШ.
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Тема: Власть и церковь Церковный раскол. План урока: I. Проверка д/з §6 «Политическое развитие страны»: Индивидуальная работа у доски Работа в группах.
Второе рождение. Рождение человека – всегда радостное событие. Это начало новой жизни с её праздниками и буднями, победами и неудачами. Это выбор жизненного.
Власть и церковь. Церковный раскол. В.Суриков. Боярыня Морозова.
Учитель истории: Егоркина Е.М Смута привела к противоречиям среди священнослужителей- патриарх Игнатий патриарх Игнатий поддержал.
«Священство и царство». образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православия образование единого российского.
Транксрипт:

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: МАРГЕЛОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ УЧЕНИК 10 КЛАССА МОБУ «СОШ 1 ИМ. А. П. ГАЙДАРА» П. АРХАРА, АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ: РОЕВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ «Староверы их вера и обычаи»

Староверы - выступали против нововведений, за сохранение старых обрядов (отсюда название) Старообрядцы – это не совсем староверы. Старообрядцы, сохраняя древнее благочестие к традициям предков и наследуя многое из того, что знали ведуны и ведуньи.

Цель работы: Рассмотреть историю, жизненный уклад, обычаи староверов. Задачи: 1) Обобщить имеющийся исторический материал по данной теме для реализации цели исследования; 2) Рассмотреть жизненный уклад и обычаи староверов; 3) Изучить семейные и музейные документы, фотографии староверов. Гипотеза: нами было предположено, что староверы нисколько не изменили свой традиционный уклад жизни.

Методы исследования: 1) Информационный - Работа с энциклопедиями, сайтами, в библиотеках; 2) Анализ литературных источников, архивных и семейных документов, фотографий. 3) Поисковый - Сбор, систематизация и обобщение накопленной информации в виде поисковой работы.

Объект исследования: староверское и старообрядческое население южной части Дальнего Востока. Предмет исследования: этнокультурные процессы, наблюдавшиеся в хозяйственной деятельности, семейном, материальном и духовном быту старообрядцев- дальневосточников.

Церковный раскол Церковная реформа патриарха Никона предпринятая в 1650-х 1660-х годах и направленная на изменение существовавшей тогда в Москве обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Вызвала раскол Русской церкви и повлекла возникновение многочисленных старообрядческих течений.

Раскольники Те, кто не захотел принимать эти изменения, стали называться «раскольниками» вплоть до 1905 г. Они считали себя лишь в полной мере православными христианами. Не приняв новых изменённых правил русской Церкви, они были названы еретиками, подвергались гонениям, а особо восставшие были массово казнены.

Староверы на Дальнем Востоке По предложению Главного управления Восточной Сибири в 1860 г. было утверждено положение, дававшее возможность всем старообрядцам переселяться на Дальний Восток и приобретать права городских сословий. Создание условий для предоставления свободы вероисповедания этой многомиллионной группе своих подданных, что привело к образованию десятков оседлых поселений в Амурской и Приморской областях.

Численность на Дальнем Востоке В 1897 г. старообрядцев на Дальнем Востоке насчитывалось более 7 тысяч. В основном это было беспоповцы. Около 3 тыс. семейских трудились на строительстве Транссибирской магистрали в 1890-х гг. По переписи 1897 года в Российской империи насчитывалось старообрядцев. Наивысшим удельный вес старообрядческого населения был в Амурской области 11,89

1. Крестное знамение у староверов Это так называемое двуперстие в отличие от троеперстия, которое используют православные. Поскольку верующий осеняет себя крестом, то в старообрядческом двуперстии есть своя логика, т.к. крестясь они изображают распятие только Христа, в то время как православные, получается, распинают всю Троицу. Крещение у староверов. А. Символизирует две природы Христа (Бог и человек) В. Символизирует Троицу (Отец, Сын и Дух Святой)

2. Земные поклоны Поклоны подразделяются на обычные, средние, малые земные. Но старообрядцы предпочитают великий земной поклон. При совершении земных поклонов человек должен пасть ниц и коснуться коленями и челом пола, точнее молитвенного коврика (подручника).

3. Знаменное пение Старообрядцы используют при богослужении знаменное пение, господствовавшее в русской церкви до 17 века. А. Это пение одноголосное, т.е. независимо от количества голосов песнопение должно звучать в один голос, в унисон. Б. Из-за большого количества гласных звуков напев получается мелодичный.

4. Восьмиконечный крест Старообрядцы признают только восьмиконечный крест, считая его завершённым и единственно полноценным. Православные же ничего не имеют против "неполноценных" четырёх - и шести - конечных крестов.

5. Нательный крест, лестовка, подручник Каждый старообрядец должен иметь эти три предмета.

6. Особенности образования. У старообрядцев сохранялась своя система образования, включающая заучивание наизусть множества молитв, обучение чтению и началам арифметики, знаменному пению. Основными учебниками традиционно были Азбука, Псалтырь и Час ослов. Особо одарённых детей учили славянскому письму и иконописи.

7. Внешний вид

Выводы: 1. Старообрядцы, защищая чистоту Евангельского христианства, восстали против самовластия иерархии в лице патриарха Никона и охранили тем чистоту русского православия. 2. Старообрядцы во всей своей жизни стремились осуществить подлинную свободу духа, социальное равенство и церковное братство. 3. Старообрядцы прилагали большие усилия в деле сохранения памятников средневековой русской культуры.