ЖДЕМ ВАС! План урока: 1. Понятие Нового Времени. 2. Мир на рубеже веков. А)Природа и люди, Б)Развитие товарного хозяйства, В)Сословное деление общества.
ЖДЕМ ВАС! Задание на урок : Подумайте, почему к.15 - н.16 вв. считается началом нового периода Всемирной истории? Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу:
ЖДЕМ ВАС! Период с 1500 г. и до н. 20 века носит название Нового времени. Предшест- вующий период истории назывался Средневековьем. Подумайте, как появились эти термины? 1. Понятие Нового Времени.
ЖДЕМ ВАС! Изучение истории с позиций науки нача- лось в к.16 - н.17 вв. Тогдашние историки назвали свою эпоху Новым временем, а период между ним и античностью - Средними Веками. 1. Понятие Нового Времени.
ЖДЕМ ВАС! С 1000 по 1500 гг. климат дважды претерпевал изменения-до 1300 г. погодные условия бла- гоприятствовали занятиям с/хозяйством, а затем климат стал более суровым. Люди бы- ли вынуждены приспосабливаться к новым условиям. А)Природа и люди. Расширение запашки и трехполье уже не при- носили таких результатов, как раньше и поэтому появляется целый ряд изобретений и усовершенствований, призванных повысить производительность труда. Крестьяне за работой. Средневековая Миниатюра.
ЖДЕМ ВАС! А)Природа и люди. Наиболее важные изменения были связаны с использованием водяного коле- са и доменной печи. -Почему? -К каким это привело последствиям? -Какие изменения произошли среди населения?
ЖДЕМ ВАС! -Вспомните,чем характеризовалась средневековая экономика,какой характер она но- сила ? -К каким последствиям это приводило? Б)Развитие товарного хозяйства, Барщина. Средневековая Миниатюра.
ЖДЕМ ВАС! В городе,в отличие от деревни, основной ценностью была не земля, а деньги. -Вспомните, почему они появились,и какую роль стали играть ? Б)Развитие товарного хозяйства, Подумайте, к каким последствиям для средневекового общества привело развитие товарно-денежных отношений?
ЖДЕМ ВАС! Вспомните, что та- кое сословия, чем они отличаются друг от друга? К каким последствиям приводит сословное деление общества? В)Сословное деление общества.