Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? (Первая ступень ГТО или после семи уже поздно)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? (Первая ступень ГТО )
Advertisements

Цель комплекса ГТО: В задачи Комплекса ГТО входит:
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как составная часть непрерывного физического воспитания школьников и оценки их.
Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
ГТО Готов к труду и обороне. ГТО Готов к труду и обороне (ГТО) разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России.
Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Черемная Елена Александровна, воспитатель ГПД.. Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки.
ГТО – шаг к вершине мастерства. Комплекс ГТО был впервые введен в СССР в марте 1931 года.
ПРОЕКТ Г Т О – ЭТО ДВИЖЕНИЕ А ДВИЖЕНИЕ –ЭТО ЖИЗНЬ! МБОУ «СОШ 14»
«Поэтапное внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Мурманской области» ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ.
«Готов к труду и обороне». Зачем нужен комплекс ГТО? O Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой.
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательные организации Российской Федерации.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
ЧТО ТАКОЕ ГТО? Для учащихся 1-4 классов Учитель физкультуры Валериановской средней общеобразовательной школы Локшина Ксения Олеговна.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ !. Что такое комплекс ГТО ? Общероссийская программа « Готов к труду и обороне » программа физического воспитания населения, которая.
ГТО-прошлое и настоящее. Методические основы комплекса ГТО.
Организация деятельности детско - юношеской спортивной школы в рамках реализации концепции Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса 2013 г.
ГТО в школе Учитель физической культуры МАОУ «СОШ с УИОП З» Дербенева Светлана Витальевна.
Транксрипт:

Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? (Первая ступень ГТО или после семи уже поздно)

В СССР комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения. возраст от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки. серебряными и золотыми значками ГТО

Президент Владимир Путин предложил: воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сенситивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)» повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Задачи Комплекса: 1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан; 3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; 4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий; 5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Структура первая ступень - от 6 до 8 лет; вторая ступень - от 9 до 10 лет; третья ступень - от 11 до 12 лет; четвертая ступень - от 13 до 15 лет; пятая ступень - от 16 до 17 лет; шестая ступень - от 18 до 29 лет; седьмая ступень - от 30 до 39 лет; восьмая ступень - от 40 до 49 лет; девятая ступень - от 50 до 59 лет; десятая ступень - от 60 до 69 лет; одиннадцатая ступень - от 70 лет и старше

Комплекс состоит из следующих частей: первая часть (нормативно-тестирующая ) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основании результатов выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса; вторая часть ( спортивная ) направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

Обязательные испытания п/п Виды испытаний (тесты) Мальчики Девочки Бронзо вый знак Серебря ный знак Золотой знак Бронзо вый знак Серебря ный знак Золотой знак Обязательные испытания (тесты) 1. Челночный бег 3 х 10 м (сек.) 10,410,19,210,910,79,7 или бег на (сек.)6,96,75,97,27,06,2 2. Смешанное передвижение (1 км) Без учета времени 3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пол пальцами Достать пол ладонями Достать пол пальцами Достать пол ладонями

Испытания по выбору п/п Виды испытаний (тесты) Мальчики Девочки Бронзо вый знак Серебря ный знак Золотой знак Бронзо вый знак Серебря ный знак Золотой знак Испытания (тесты) по выбору 7. Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) Бег на лыжах на 1 км., (мин., сек.) или на 2 км.Без учета времени или кросс на по пересеченной местности* Без учета времени 9. Плавание без учета времени (м) Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** *Для бесснежных районов страны. **При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта а) влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности; б) гигиена занятий физической культурой; в) основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно- оздоровительными системами и видами спорта; г) основы методики самостоятельных занятий; д) основы истории развития физической культуры и спорта; е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов) п/п Виды двигательной активности Временной объем в неделю, мин. 1. Утренняя гимнастика Не менее Обязательные учебные занятия в образовательных организациях Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.) Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях Не менее Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности Не менее 160 В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться… Вспомним, мы уже останавливаемся на том, что познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно- эстетическое развитие…

Николай Валуев, чемпион мира по версии Всемирной боксерской ассоциации WBA: Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях. Для «ясельной группы» ГТО достаточно придумать «Веселые старты». В них не должно быть проигравших. Дети подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. И мы должны помогать им достичь желаемой цели.