«ПРОДАВЕЦ» Работу приготовила: ученица 10 класса МАОУ «Поддубровинской СОШ» Большакова А.С. Профессия:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 13 Продавец – самая массовая профессия на рынке труда. Но что отличает идеального продавца от того, кто лишь временно занимает эту должность? Из.
Advertisements

Продавец-консультант. Чем занимается: Должность продавца-консультанта подразумевает работу на два фронта. С одной стороны это советчик, человек, к которому.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный.
Работу выполнила Тарымова Ольга Ученица 8 класса.
Профессия менеджера по продажам является едва ли не самой востребованной на современном рынке труда… Воспитанница ГКУ РХ Центр для несовершеннолетних г.Черногорск.
П РОФЕССИЯ РОДИТЕЛЕЙ. П РОФЕССИЯ МАМЫ Моя мама, работает продавцом. Продавец-кассир - Сложно сказать, когда именно возникла профессия продавца. Ведь люди.
Сетевой маркетинг как форма продажи товара Работу выполнила ученица 10 а класса МОУ «СОШ 33» Степанова Анастасия.
. Выполнила: Обучающаяся 32 гр. Огурцова Кристина Руководитель: Преподаватель Ванчина А.М. Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального.
Особенности покупательского поведения в интернет-магазинах.
Найм персонала магазина Где найти и как выбрать нужного сотрудника? Методы и приемы отбора эффективных работников.
Выполнила: учащаяся Клячина Анастасия Руслановна ОГПОБУ «Профессиональное училище 7»
Единый Государственный Экзамен является не просто выпускным экзаменом, но и вступительным. Именно поэтому, к подготовке необходимо подойти очень серьезно.
Как быть эффективным при поиске работы Поиск работы – целая наука, требующая специальных знаний.
Финансовый директор – Кто он!? Рассмотреть обязанности и полномочия фин.директора Найти плюсы и минусы профессии Перспективы.
Проект «Занимательная логика» 3-й этап – творческий. Команда « Пятёрочка ». Ученики МОУ «Лицея 143» 9 класса: Ученики МОУ «Лицея 143» 9 класса: Панкратов.
Презентация для классного часа о профессиях "Профессия - продавец"
«Интернет-магазины – «за» и «против»
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Выполнила Абрамова Полина, ученица 10 класса МОУ Борецкая СОШ 2014 год.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 141» Телекоммуникационный проект.
Транксрипт:

«ПРОДАВЕЦ» Работу приготовила: ученица 10 класса МАОУ «Поддубровинской СОШ» Большакова А.С. Профессия:

Продавец– самая массовая профессия на рынке труда. Но что отличает идеального продавца от того, кто лишь временно занимает эту должность? Из чего складывается его работа и заработок, сколько ступеней в карьерной лестнице? Продавец: Продавец – это человек, который помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Он должен уметь пользоваться рабочим оборудованием – весами, холодильником, режущими машинами и т.д. Продавец-консультант Продавец-консультант, в отличие от обычного продавца, еще должен быть хорошо подкован теоретически: знать достаточно информации о продаваемом товаре, уметь объяснить ее покупателю, представить товар в выгодном свете, помочь выбрать. Самый важный навык продавца-консультанта – умение общаться. Продавец-кассир Обслуживает покупателей, работает на компьютерной кассе. Должен уметь обращаться с кредитными и бонусными картами, если такие есть у магазина. Выкладывает товар в прикассовой зоне, отслеживает сроки реализации товара, контролирует соответствие и наличие ценников, участвует в инвентаризации. Стоит сказать и о менеджерах по продажам. Они отчасти тоже относятся к продавцам и даже сами себя эти люди в разговоре называют «продаж никами». Их работа сильно отличается от работы продавцов-кассиров и продавцов-консультантов в магазинах, но главная цель одна и та же: продать. Продать товар, услугу, выиграть тендер – не важно. Менеджер по продажам также нацелен на принесение прибыли своей компании и увеличении личной выручки.

Вероятно, нашим древним предкам жилось намного проще, чем нам. Конечно, выживать тогда было ничуть не проще, но у них не было главной проблемы современного человечества – проблемы выбора. Раньше пищу нужно было добыть, что и было главной сложностью. Теперь ее нужно выбрать. К тому же, сегодня мы живем не только естественными потребностями, так что делать выбор нам приходится постоянно. И делать это было бы намного сложнее, если бы не существовала профессия продавец.

Не стоит думать, что основная задача продавца – обменять наши деньги на имеющийся у него товар. На самом деле, покупатель очень часто не уверен в своем выборе, поэтому его приходится «подталкивать» к покупке. Умение быть убедительным, говорить с потребителем на одном языке – одно из главных для тех, чья профессия - продавец. Работа продавцом требует по-настоящему энциклопедических знаний. Покупатель задает множество вопросов, и на каждый нужно уметь ответить. В продуктовом гипермаркете нам обязательно нужно знать, насколько сладкими окажутся яблоки, которые нам понравились, в магазине парфюмерии и косметики – подойдет ли этот запах нашей подруге-брюнетке. Вопросы есть всегда, и мы всегда ждем, что нам на них развернуто ответят.

Современная практика такова, что на работы продавцов берут без всякого образования. Конечно, это не может не отразиться на качестве и рабочем процессе. В любом случае профильное образование будет значительным плюсом при трудоустройстве. В основном продавцов учат профильные колледжи, результате могут быть присвоены следующие квалификации: кассир торгового зала; контролер-кассир; продавец продовольственных товаров; продавец непродовольственных товаров; Профессию продавец преподают по федеральному государственному образовательному стандарту - стандарту (фгос) среднего профессионального образования по профессии Продавец, контролер-кассир. Студентов учат как теоретическим знаниям, так и дают практические навыки. Для продавца очень важно знать правила размещения и выкладки товаров, срок годности продовольственных и непродовольственных товаров и др. Продавец должен уметь взвешивать и упаковывать товар разных видов, использовать кассу, изучать спрос на товары и т.д.

С трудоустройством у продавцов проблем не будет. Они нужны повсеместно. Чем больше магазинов появляется, тем больше растет спрос на профессиональных продавцов. Консультанты, в основном, требуются в сетевые магазины по продаже бытовой техники и электроники. Например, в "М-видео", "Эльдорадо", "Ион" и др. Продавцы-кассиры и продавцы продовольственных товаров востребованы у основных ритейлеров: "Пятерочка", "Перекресток", "Виктория", "Алые паруса", "Метро" и другие. Зарплаты очень разнятся в зависимости от региона проживания и конкретного места работы.

Особого мастерства требует профессия продавец-консультант. Его задача намного сложнее, ведь кроме него никто не поможет покупателю разобраться во всем разнообразии предлагаемых товаров и выбрать среди них тот единственный, который максимально его устраивает и по цене, и по имеющимся характеристикам, и по качеству. Вспомните свой последний визит в магазин электроники. Что запомнилось из этого посещения больше всего? Конечно же, бесконечные ряды всевозможной техники: десятки плазменных телевизоров и ноутбуков, сотни мобильных телефонов всех ценовых категорий… Самостоятельно изучить свойства каждой предлагаемой модели практически невозможно: придется на несколько дней отложить работу, забыть о домашних делах и целенаправленно изучать характеристики предполагаемой покупки, от модели к модели. Согласитесь, сложно предположить, что кто-то из нас поступит подобным образом. Тем не менее, мы регулярно ходим по магазинам, совершая самые разные покупки. И с выбором нам чаще помогает тот, чья профессия продавец-консультант. Получается, что профессия продавец-консультант заставляет человека становиться практически вечным студентом: необходимость знать все о появляющихся новинках и ориентироваться в огромном ассортименте – неотъемлемое качество данной профессии и гарантия хорошего заработка. Конечно, и в этой работе есть плюсы и минусы. Работа с людьми всегда считалась одной из самых непростых. Не каждый с одного лишь взгляда на человека сможет подобрать для него правильный стиль общения, найти нужные аргументы, убедить совершить покупку. Кому-то это дается тяжело, и он уходит искать другую профессию, а кто-то находит в этом свое призвание. Таких продавцов консультантов мы по-настоящему ценим и позволяем убедить нас купить даже то, что совершенно не планировали

Хорошая работа для начала карьеры; В профессию можно прийти, не имея опыта. Многие организации имеют учебные центры, где натаскивают новичков. А дальше уже дело мотивации и личной заинтересованности каждого. Возможность выбора гибкого графика; Как правило, у продавцов график не с 9 до 6 с понедельника по пятницу, а 2/2 или посменно. Такой график проще совмещать с учебой, больше времени остается на себя. Возможность влиять на заработок; Зарплата продавца чаще всего состоит из двух частей: фиксированная часть и процент от личных продаж; Вторая обычно больше первой и зависит от целеустремленности и активности продавца; Возможная градация: младший продавец продавец старший продавец. С позиции старшего продавца можно продвинуться до администратора и директора магазина.

1) Не манипулировать покупателем; 2) Продавец должен соблюдать баланс. С одной стороны, он выступает в роли советчика, пытается расположить к себе покупателя и помочь ему. С другой стороны, он мотивирован продать как можно больше товара/услуг. Но манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то любой ценой – плохой признак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет, а в условиях жесткой конкуренции, лояльность покупателя и его желание вернуться – куда важнее случайной выручки.; 3) Не быть навязчивым; 4)Хороший продавец предложит помощь покупателю только тогда, когда она потребуется. Он стоит в сторонке и ждет. Навязчивый сервис, когда покупатель только перешел порог магазина, а на некого уже кидается консультант, вызывает только раздражение и злость. 5) Быть вежливым; Как часто от наших людей или туристов можно услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Мы объясняем это Советской закалкой, суровым климатом, плохой погодой – чем угодно, но мириться с этим не готовы. Поэтому многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое обращение, чем надеяться, что в этот раз не нахамят /не проигнорируют.